Решение б/н Решение по делу № 256-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (84-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 256-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (84-ДР)

 

11 апреля 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Коротаева В.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

с участием:

- Димовой И.И.

-

представителя администрации городского округа города Выкса Нижегородской области (доверенность №94 от 10.04.2012), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архи-дом» (далее также – ООО «Архи-дом», заявитель) на действия единой комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Архи-дом» о нарушении единой комиссией администрации городского округа город Выкса Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции первой очереди строительства гимназии №14 по ул. Красные Зори в городе Выкса Нижегородской области №ЭА-002-2012, номер извещения 0132300008012000002 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия администрации городского округа город Выкса Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Архи-дом» на основании того, что в первой части заявки ООО «Архи-дом» представило сведения, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Архи-дом» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, являющаяся одновременно членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции первой очереди строительства гимназии №14 по ул. Красные Зори в городе Выкса Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по реконструкции первой очереди строительства гимназии №14 по ул. Красные Зори в городе Выкса Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 874 331,13 рубль.

 

            2) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Между тем в Приложении №2 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе в электронной форме по отдельным позициям отсутствуют (грунтовка «Тифенгрунд», КНАУФи или эквивалент; затирка «Старатели» (разной цветности) или эквивалент; клей «Бустилат» или эквивалент; клей плиточный «Старатель-стандарт» или эквивалент; состав огнезащитный ОФП-НВ-«ЭСКАЛИБУР» или эквивалент).

 Таким образом, муниципальный заказчик – администрация городского округа город Выкса Нижегородской области, - не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушил часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) 02.03.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1-002-2012-ЭА от 02.03.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО «Архи-дом»), 2 и 4, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 1 (ООО «Архи-дом»), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице приложения 2 к техническому заданию и товарный знак (при его наличии) предлагаемого к использованию товара (материалов)).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

            Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям.

Анализ первой части заявки ООО «Архи-дом» показал, что в ней отсутствуют конкретные значения характеристик материалов, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям.

Изложенное свидетельствует о наличии у единой комиссии безусловного основания для отказа названному участнику размещения заказа в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.

 

4) 05.03.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2012.

 06.03.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-002-2012-ЭА от 06.03.2012.

 В соответствии с пунктом 5 указанного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Чувилина Михаила»

 Нарушений Закона о размещении заказов при проведении данных процедур не установлено.

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 20.03.2012 между Администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области и обществом с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Чувилина Михаила» заключён муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции первой очереди строительства гимназии №14 по ул. Красные Зори в городе Выкса Нижегородской области.

При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствуют правовые основания для выдачи муниципальному заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архи-дом» на действия единой комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции первой очереди строительства гимназии №14 по ул. Красные Зори в городе Выкса Нижегородской области необоснованной.

 

2. Признать муниципального заказчика - администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области - нарушившим требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание муниципальному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

       Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

 

      Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

 

                                                                                                                  В.А. Коротаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны