Решение б/н Решение № 256-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (91-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 256-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (91-АМ)

 

23 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Страховая компания «Астро-Волга» (далее также –  ОАО «СК «Астро-Волга», заявитель) на действия котировочной комиссии Самарского областного суда при определении исполнителя путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «СК «Астро-Волга» о нарушении котировочной комиссией Самарского областного суда о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда, номер извещения  0342100007415000008 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неверно определила победителя запроса котировок, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ОАО «СК «Астро-Волга» и Самарского областного суда отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда, номер извещения  0342100007415000008, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Самарский областной суд.

Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда.

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 999,24 рублей.

 

2) Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки не указана формула цены контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

 

3) 10.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               № 0342100007415000008-1 от 10.03.2015). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 4 заявки (АО «Объединенная страховая компания»,                    ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ОАО «Страховая компания «Астро-Волга» и САО «ВСК»).

Победителем в проведении запроса котировок признано САО «ВСК» с предложением по цене контракта – 59 578,05 руб.

 

Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Анализ котировочной заявки САО «ВСК» показал, что участником закупки указана вся информация согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок (форма заявки на участие в запросе котировок) и самому извещению, то есть заявка соответствует требованиям, установленным в извещении. Кроме того, названным участником закупки предложена наиболее низкая цена услуги - 59 578,05 руб.

Таким образом, признав победителем запроса котировок участника закупки                       САО «ВСК» котировочная комиссия требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Следовательно, жалоба ОАО «СК «Астро-Волга» признается необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция. Установлено, что при проведении рассматриваемого запроса котировок победителем запроса котировок САО «ВСК» сделано предложение о цене контракта - 59 578,05 руб. (на 15 421,19 руб. ниже начальной (максимальной) цены контракта), что с возможной долью вероятности выходит за пределы значений, установленных Указанием Банка Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

4) Установлено, что 18.03.2015 между Самарским областным судом и САО «ВСК» заключен контракт № 10 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «СК «Астро-Волга» на действия котировочной комиссии Самарского областного суда при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда, номер извещения  0342100007415000008, необоснованной.

2. Признать Самарский областной суд нарушившим требования части 2 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

3. Предписание заказчику не выдавать в связи в связи с наличием заключённого контракта.

4. Материалы дела направить руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности передачи дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                              С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                              А.А. Макарова

 

   Н.В. Балабина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны