Решение №ОШ/9583/21 Решение от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «НПО «Колокол»

 

ООО «УК «НОКК»

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1196/2021

 

12 мая 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «НПО «Колокол» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «УК «НОКК» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «УК «НОКК» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Колокол» (далее – ООО «НПО «Колокол», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нижегородская областная коммунальная компания» (далее также – ООО «УК «НОКК», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32110180447),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПО «Колокол» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу «Автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (АУПС и СОУЭ) в зданиях котельных Володарского филиала ООО «УК «НОКК» (номер извещения 32110180447).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ООО «УК «НОКК».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «НПО «Колокол» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 12.05.2021 09:00 (уведомление о поступлении жалобы от 29.04.2021 № ОШ/8390/21).

В свою очередь, ООО «УК «НОКК» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «НПО «Колокол».

12.05.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «НПО «Колокол» на действия ООО «УК «НОКК».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «НПО «Колокол» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация о проведении запроса предложений в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1196/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 12.04.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.gpb.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу «Автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (АУПС и СОУЭ) в зданиях котельных Володарского филиала ООО «УК «НОКК» (номер извещения 32110180447).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 752 667,00 рублей.

19.04.2021 в закупочную документацию вносились изменения.

2) Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Требования к участникам закупки установлены ООО «УК «НОКК» в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 5.8.1 Положения о закупке для участия в конкурентной закупке участник должен подготовить заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 5.8.2 Положения о закупке определено, что заявка юридического лица, либо индивидуального предпринимателя помимо прочего должна содержать иные документы, установленные в документации о проведении закупки.

В пункте 2.7.2 документации о проведении запроса предложений в электронной форме заказчиком установлены дополнительные требования к участнику, в соответствии с которыми Исполнитель работ должен иметь и предоставить копии:

а) действующей лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с постановлением Правительства России от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая следующие пункты лицензии:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

б) выписку о членстве в саморегулируемой организации (далее также - СРО), лиц, осуществляющих строительство;

в) выписку о членстве в СРО, лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Исполнитель должен выполнить работы по замерам сопротивления изоляции электропроводки с предоставлением отчета, на основании наличия свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с требованиями 2.6.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что пунктом 2.7.2 закупочной документации определена обязанность исполнителя, а не участника закупки представить вышеуказанные документы, необходимые для подписания и исполнения договора. Отсутствие рассматриваемых документов у участника закупки не может являться основанием для отклонения его заявки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждено положение (далее - Положение), которое устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию разделов при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства, а также при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Пунктом 8 раздела II Перечня к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по разработке (подготовке проектной документации) мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, и в том числе: разработка специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности объектов капитального строительства; разработка специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемых объектов; разработка обязательного раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», разработка деклараций пожарной безопасности, расчеты по оценке пожарного риска, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (пункты 26 и 41).

Пунктами 27-30 раздела III Перечня к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по устройству внутренних, внешних инженерных систем, монтажу технологического оборудования и пусконаладочные работы. Вид работ по установке пожарных гидрантов, водоразборных колонок, путевых кранов, вантузов (код 4530222), установок пожаротушения (код 4530467), по прокладке и монтажу аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей (код 4530761); по установке индикаторов, датчиков, сигнализаторов различных параметров, а также по установке аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации, а также по монтажу оборудования связи, прокладке кабелей линии связи, работы по прокладке и монтажу линий связи (коды 4530782 и 4530783) включены в пункт 29 (работы по монтажу технологического оборудования) раздела III вышеуказанного Перечня. Данный вид работ оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства. Из этого следует, что для их выполнения необходимо наличие свидетельства о допуске саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Согласно рабочей документации по монтажу АУПС и СОУЭ, размещенной в составе закупочной документации, представляющей из себя исходные данные, которые регламентируют выполнение работ, при выполнении таких работ могут быть задействованы конструктивные элементы здания/строения.

Монтаж АУПС и СОУЭ будет осуществляться в здании котельной, в составе которой будет находиться оборудование и технические устройства, имеющие признаки опасности (использование опасного вещества в виде природного газа среднего и высокого давления) и относящиеся, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июня 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к категории опасных производственных объектов 3-го класса опасности.

В связи с этим, учитывая категорию опасного производственного объекта, для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исполнителю необходимо иметь лицензию МЧС России, а также необходимо вступить в СРО и получить допуск СРО.

Также Комиссия отмечает, что в результате внесённых 19.04.2021 изменений в документацию о проведении запроса предложений в электронной форме исполнителем работ может быть привлечено третье лицо (имеющее электролабораторию). Наличие такой лаборатории во владении исполнителя не обязательно.

Таким образом, закупочная документация ООО «УК «НОКК» соответствует требованиям положений Закона о закупках.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Колокол» на действия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нижегородская областная коммунальная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу «Автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (АУПС и СОУЭ) в зданиях котельных Володарского филиала ООО «УК «НОКК», номер извещения 32110180447, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-10933

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО УК НОКК
ИНН 7714740243, ОГРН 1087746608542
ООО «НПО «КОЛОКОЛ»
ИНН 5260361329, ОГРН 1135260009653