Решение б/н Решение № 259-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (89-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

259-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (89-ДР)

23 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Клинцова Е.А.

-

представителя администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (доверенность №01/1246 от 19.03.2015),

- Ганиной Н.Ю.

-

члена единой комиссии,

- Черствиной А.Ю.

-

представителя ООО «ГарантСтройСервис» (доверенность №12 от 16.03.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГарантСтройСервис» (далее также – ООО «ГарантСтройСервис», заявитель) на действия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ГарантСтройСервис» о нарушении администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000009 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «ГарантСтройСервис» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.

Представитель администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области и член единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ГарантСтройСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 18.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным органом – управление экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 448 210,00 рублей.

 

2) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Описание объекта закупки определено в части II «Техническое задание на строительство» документации об электронном аукционе.

           Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта определены в разделе «Требования к материалам и оборудованию, используемые для общестроительных работ».

          По позиции «Эмаль ПФ 115» заказчиком использованы следующие показатели качества: «Эмаль ПФ 115 должна соответствовать ГОСТ 6465-76».

          В документации об электронном аукционе определена твёрдость плёнки усл. ед. 0,15-0,25; по ГОСТ 6465-76 твёрдость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы или типа М-3, условные единицы: не менее 40 (для эмали I сорта). То есть данные показатели не являются стандартными.

          По позиции «Труба стальная электросварная прямошовная» заказчиком заданы, в том числе, следующие требования к материалу: наружный диаметр Ø 0,45 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру не более ±0,8%».

          Однако согласно таблице 3 ГОСТ 10704-91 предельные отклонения по наружному диаметру для труб диаметром 45 мм обычной точности изготовления составляют «±0,4мм», для повышенной точности изготовления составляют «±0,35мм».

       Следовательно, администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области использует нестандартные показатели, при этом документация об электронном аукционе не содержит обоснование такого использования.

         По позиции «Щебень» заказчиком установлены требования к материалу «Щебень»:

слабая или средняя прочность, зёрна неправильной формы с малым процентным содержанием плоских поверхностей.

         Между тем требование «слабой или средней прочности» носит не объективный характер, ГОСТ 8267-93 не содержит в себе такого показателя. Согласно пункту 4.4.1 ГОСТ 8267-93 прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Таким образом, заказчик использует нестандартный показатель, и обоснование необходимости такого использования в документации об электронном аукционе отсутствует.

        Также заказчиком по данной позиции заданы и другие нестандартные показатели, отсутствующие в ГОСТ 8267-93, без надлежащего обоснования: «по форме зерен допускается улучшенный или кубовидный», «цементирующая способность от 60с и выше».

          Кроме того, по позиции «Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные» администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области не определено, в каких единицах измерения выражается содержание углерода, что не позволяет участнику закупки сделать вывод о качестве требуемых заказчиком товаров и корректно сформировать своё предложение о первой части заявки.

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушила требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

         3) Комиссия Нижегородского УФАС России относительно остальных доводов заявителя отмечает следующее.

         Характеристики Отвода электросварного носят объективный характер и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок. По позиции «Пульт контроля и управления» также отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

         Кроме того, требования к характеристикам по позиции «Бетон» соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

          Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ГарантСтройСервис» в указанной части.

 

 

4) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракта, об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.

                    Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

5) 20.03.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132200003015000009-1 от 20.03.2015.

В соответствии с протоколом №0132200003015000009-1 от 20.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.03.2015 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 8538331 и 2784655.

Согласно протоколу №0132200003015000009-1 от 20.03.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

23.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 8538331 (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5%).

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), требования о котором установлены в уведомлении от 18.03.2015 №СС-09/1945.

 

         С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГарантСтройСервис» на действия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000009, обоснованной в части использования заказчиком нестандартных показателей по отдельным позициям.

2. В остальной части жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГарантСтройСервис» на действия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000009, признать необоснованной.

 

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

5. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

259-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (89-ДР)

 

23 марта 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 23.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГарантСтройСервис» в отношении администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000009, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 06 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000009.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 07 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны