Решение №ОШ/9025/21 Решение от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

АО СА «ОМЕГА»

 

УМВД России

по Ульяновской области

 

АО «ЕЭТП»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/105-1159/2021 ГОЗ

 

29 апреля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

-<...>

-

члена комиссии,

 

с участием:

 

 

- <...>

-

представителя АО СА «ОМЕГА» (доверенность),

- <...>

-

представителя УМВД России по Ульяновской области (доверенность),

рассмотрев жалобу Акционерного общества Специального агентства «ОМЕГА» (далее также – АО СА «ОМЕГА», заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее также – УМВД России по Ульяновской области, государственный заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и передачу программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счёт высокочастотного облучения в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственного программы вооружения для нужд УМВД России по Ульяновской области, номер извещения 0168100006821000031 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, описание объекта закупки содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель АО СА «ОМЕГА» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель УМВД России по Ульяновской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу АО СА «ОМЕГА» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 29.04.2021.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 14.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и передачу программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счёт высокочастотного облучения, номер извещения 0168100006821000031, и документация об электронном аукционе.

Государственный заказчик – УМВД России по Ульяновской области.

Оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 507 375,00 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе 4 документации об электронном аукционе.

В пункте 2 раздела 4 документации о закупке УМВД России по Ульяновской области определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, маркировке товара.

Назначение: предназначен для проведения специальных лабораторных исследований технических средств, устанавливаемых на объектах информатизации, путём высокочастотного облучения (ВЧО), высокочастотного навязывания (ВЧН), высокочастотной (ВЧП).

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России рассматриваемые требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как соответствуют только одному программно-аппаратному комплексу «СИРИУС-МКИ».

В связи с этим УМВД России по Ульяновской области признаётся нарушившим положения части 2 статьи 8 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Жалоба АО СА «ОМЕГА» в данной части является обоснованной.

3) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При поставке средств защиты информации требуется лицензия только в случае, когда поставщик непосредственно передаёт сведения, содержащие государственную тайну либо носители такой информации. В том случае, когда поставщик только поставляет оборудование, не содержащее в себе сведения, составляющие государственную тайну, такая лицензия не требуется.

В случае наличия документов к оборудованию или элементов оборудования, содержащих государственную тайну, такие элементы передаются непосредственно от производителя оборудования, имеющего допуск к государственной тайне через государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации непосредственно государственному заказчику.

Таким образом, не установив требование о наличии лицензий ФСБ России и ФСТЭК России, УМВД России по Ульяновской области положений Закона о контрактной системе не нарушило.

В рассматриваемой части жалоба АО СА «ОМЕГА» является необоснованной.

4) До окончания срока подачи заявок (22.04.2021 08:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка. На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

23.04.2021 единая комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе № 0168100006821000031-1.

Заявка ООО НПФ «Лазерные приборы» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные государственным заказчиком нарушения требований части 2 статьи 8 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путём внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и передачу программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счёт высокочастотного облучения в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственного программы вооружения для нужд УМВД России по Ульяновской области, номер извещения 0168100006821000031.

Единой комиссии выдаётся предписание об отмене протокол рассмотрения заявки единственного участника закупки.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и единой комиссией.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу АО СО «ОМЕГА» на действия УМВД России по Ульяновской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и передачу программно-аппаратного комплекса выявления технических каналов утечки акустической информации за счёт высокочастотного облучения в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственного программы вооружения для нужд УМВД России по Ульяновской области, номер извещения 0168100006821000031, обоснованной в части установления требований к товару, влекущим за собой ограничение количества участников закупки.

2. В остальной части признать жалобу АО СО «ОМЕГА» на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0168100006821000031) необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» - предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-10223

 

 

Связанные организации

АО СА "ОМЕГА"
ИНН 7804168052, ОГРН 1037808032063
УМВД России по Ульяновской области
ИНН 7303013280, ОГРН 1027301171435
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353