Решение б/н Решение № 260-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (90-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 260-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (90-ЛК)

 

23 марта 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

 

в присутствии:

 

- Бурлаковой Т.В.

 

- Горшкова И.А.

-

 

 

 

-

 

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

главы Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области,

представителя Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области (доверенность № 116 от 23.03.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джи Динамика» на действия Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Джи Динамика» (далее также – ООО «Джи Динамика», заявитель) о нарушении Администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300133115000001 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, положения документации о закупке путем проведения названного запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Джи Динамика» и отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Джи Динамика» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300133115000001, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области, уполномоченным органом выступает отдел инвестиции и муниципальных закупок Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Предметом контракта является оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 333 260,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем данной информации в извещении о проведении запроса котировок не содержится.

 

3) В нарушение частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует требования Закона о контрактной системе (установлено требование о предоставлении сведений об ИНН, КПП, ОКПО, ОКТМО, номере контрактного телефона и т.д., также отсутствует требование о предоставлении  идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (при наличии).

 

4) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем в проекте контракта отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнителя в виде пени в размере, предусмотренном Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, Администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области нарушены требования частей 4, 5 и 7 статьи 34 и часть 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Джи Динамика» признается обоснованной.

 

5) 18.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               № П1 от 18.03.2015). Из указанного протокола следует, что до даты и времени проведения вскрытия конвертов (18.03.2015 08:30) подано 5 заявок.

Котировочные заявки всех участников закупки рассмотрены и оценены котировочной комиссией.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «НижНовСтройПроект», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 134 000,00 рублей.

 

Каких – либо нарушений при проведении данной процедуры Комиссией не установлено.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты запроса котировок, вместе с тем нарушения частей 4, 5 и 7 статьи 34 и части  2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком, могут быть устранены путем включения при заключении контракта по результатам названного запроса котировок в проект контракта надлежащего условия об ответственности исполнителя.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Джи Динамика» о нарушении Администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300133115000001, обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области нарушившим требования частей 4, 5 и 7 статьи 34 и частей 1, 2, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Л.О. Киселева

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

260-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (90-ЛК)

 

23 марта 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 23.03.2015, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «Джи Динамика» о нарушении Администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300133115000001, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

1. Заказчику – Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области (место нахождения: 607201, п. Ломовка, Арзамасский р-н, Нижегородская обл., ул. Зеленая, д. 2) - устранить нарушения частей 4, 5 и 7 статьи 34 и частей 1, 2, 3 и 4 статьи 73 Закона Закона о контрактной системе, для чего в срок до 03 апреля 2015 года включить при заключении контракта по результатам названного запроса котировок в проект контракта надлежащего условия об ответственности исполнителя в виде пени, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 260-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (90-ЛК).

2. Заказчику в срок до 06 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Заместитель председателя комиссии                                            С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                             Л.О. Киселева

 

А.А. Макарова

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны