Решение №ОШ/21889/20 Решение от 25 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «ЧОО «Скорпион»
АО ИК «АСЭ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2854/2020
22 декабря 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
директора ООО ЧОО «Скорпион», |
- <...> |
- |
представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность о), |
- <...> |
- |
представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность), |
-<...> |
- |
представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» (далее также - заявитель) на действия Акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также – АО ИК «АСЭ», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 32009728195),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЧОО «СКОРПИОН» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО ИК «АСЭ» (номер извещения 32009728195).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО ИК «АСЭ».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.12.2020 15:30 (уведомление о поступлении жалобы от 21.12.2020 № АБ/21436/20).
В свою очередь, АО ИК «АСЭ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН».
22.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.
Изучив доводы жалобы, заслушав директора ООО «ЧОО «СКОРПИОН» и представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЧОО «СКОРПИОН» обладает правом на обжалование действий АО ИК «АСЭ».
Заявитель жалобы считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2854/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
26.11.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО ИК «АСЭ», номер извещения 32009728195.
Начальная (максимальная) цена договора – 43 313 434,56 рубля.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Подпунктом 4.3 пункта 1.5 Раздела 1 Главы 1 приложения № 10 к Единому отраслевому стандарту закупок (далее – ЕОСЗ, Положение о закупке) определено, что по решению заказчика в закупочной документации устанавливается требование о наличии у участника закупки, а также соисполнителей, оказывающих услуги/выполняющих работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки, в объеме оказываемых услуг/выполняемых работ кадровых ресурсов, а именно:
«должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:
- не менее
- не менее;
[В документации о закупке указываются количество и наименования конкретных специальностей, необходимых для исполнения обязательств по договору. Данное требование устанавливается на основании документов, представленных заказчиком организатору закупки, объективно обосновывающих требования к кадровым ресурсам, необходимых для исполнения договора, основанных, в том числе, на практике ранее выполненных аналогичных работ/услуг].».
При этом документами, подтверждающими соответствие указанному требованию ЕОСЗ определены:
- «справка, подтверждающая наличие у участника закупки, привлекаемых соисполнителей, соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением:
а) [при установлении требований к квалификации кадровых ресурсов] документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию, а именно:
б) в случае если привлекаемые кадровые ресурсы не состоят в штате участника закупки в составе заявки должно быть представлено их письменное согласие на привлечение к оказываемым услугам по договору, являющихся предметом настоящей закупки.».
В подпунктом 1.12 п. 2.1.1 части 1 Тома 1 закупочной документации в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 1 раздела 1 Главы 1 приложения № 10 к ЕОСЗ Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии кадровых ресурсов. При установлении требования Заказчик исходил из необходимости оказания услуг квалифицированными специалистами, с учётом количества, требуемых для исполнения договора, определенных Заказчиком и указанных в Техническом задании.
Установление в закупочной документации требований к участникам закупки, в том числе по наличию соответствующих кадровых ресурсов, естественным образом ограничивает количество участников закупки, поскольку не все организации способны своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, однако такое ограничение не может считаться незаконным.
При этом Заказчик, установив требование о наличии кадровых ресурсов, действовал в соответствии с ЕОСЗ.
По мнению Заявителя, в закупочной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок установления критериев и методики оценки заявок приведен в разделе 2 главы 1 приложения № 10 к Положению о закупке. В пункте 2.6.1 раздела 2 приложения № 10 к ЕОСЗ установлены критерии оценки и их значимость. В пункте 2.6.2 раздела 2 приложения № 10 к Положению о закупке приведена методика оценки заявок, в соответствии с которой в пункте 4 части 1 тома 1 «Общая и коммерческая части» закупочной документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке, а также порядок определения итогового рейтинга заявки на участие в закупке, применяемые в равной степени ко всем участникам запроса предложений.
Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников закупки выбрать лицо, которое будет максимально соответствовать его потребностям в качественном и своевременном оказании услуг, учитывая специфику договора и нужды заказчика.
Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание, что подпунктом 4.2.2 пункта 4 части 1 тома 1 установлены услуги в рамках договоров сопоставимого характера, а в качестве критерия отбора в подпунктом 2.1.1 пункта 1.11 1 части 1 тома 1 установлено более широкое требование о наличии услуг охраны.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» на действия Акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО ИК «АСЭ», номер извещения 32009728195, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2020-26799