Решение №ОШ/21889/20 Решение от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «ЧОО «Скорпион»

 

 

АО ИК «АСЭ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2854/2020

 

22 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

директора ООО ЧОО «Скорпион»,

- <...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность о),

- <...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность),

-<...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность ),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» (далее также - заявитель) на действия Акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также – АО ИК «АСЭ», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 32009728195),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЧОО «СКОРПИОН» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО ИК «АСЭ» (номер извещения 32009728195).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО ИК «АСЭ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.12.2020 15:30 (уведомление о поступлении жалобы от 21.12.2020 № АБ/21436/20).

В свою очередь, АО ИК «АСЭ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН».

22.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.

Изучив доводы жалобы, заслушав директора ООО «ЧОО «СКОРПИОН» и представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЧОО «СКОРПИОН» обладает правом на обжалование действий АО ИК «АСЭ».

Заявитель жалобы считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2854/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

26.11.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО ИК «АСЭ», номер извещения 32009728195.

Начальная (максимальная) цена договора – 43 313 434,56 рубля.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Подпунктом 4.3 пункта 1.5 Раздела 1 Главы 1 приложения № 10 к Единому отраслевому стандарту закупок (далее – ЕОСЗ, Положение о закупке) определено, что по решению заказчика в закупочной документации устанавливается требование о наличии у участника закупки, а также соисполнителей, оказывающих услуги/выполняющих работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки, в объеме оказываемых услуг/выполняемых работ кадровых ресурсов, а именно:

«должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

- не менее

- не менее;

[В документации о закупке указываются количество и наименования конкретных специальностей, необходимых для исполнения обязательств по договору. Данное требование устанавливается на основании документов, представленных заказчиком организатору закупки, объективно обосновывающих требования к кадровым ресурсам, необходимых для исполнения договора, основанных, в том числе, на практике ранее выполненных аналогичных работ/услуг].».

При этом документами, подтверждающими соответствие указанному требованию ЕОСЗ определены:

- «справка, подтверждающая наличие у участника закупки, привлекаемых соисполнителей, соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением:

а) [при установлении требований к квалификации кадровых ресурсов] документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию, а именно:

б) в случае если привлекаемые кадровые ресурсы не состоят в штате участника закупки в составе заявки должно быть представлено их письменное согласие на привлечение к оказываемым услугам по договору, являющихся предметом настоящей закупки.».

В подпунктом 1.12 п. 2.1.1 части 1 Тома 1 закупочной документации в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 1 раздела 1 Главы 1 приложения № 10 к ЕОСЗ Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии кадровых ресурсов. При установлении требования Заказчик исходил из необходимости оказания услуг квалифицированными специалистами, с учётом количества, требуемых для исполнения договора, определенных Заказчиком и указанных в Техническом задании.

Установление в закупочной документации требований к участникам закупки, в том числе по наличию соответствующих кадровых ресурсов, естественным образом ограничивает количество участников закупки, поскольку не все организации способны своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, однако такое ограничение не может считаться незаконным.

При этом Заказчик, установив требование о наличии кадровых ресурсов, действовал в соответствии с ЕОСЗ.

По мнению Заявителя, в закупочной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок установления критериев и методики оценки заявок приведен в разделе 2 главы 1 приложения № 10 к Положению о закупке. В пункте 2.6.1 раздела 2 приложения № 10 к ЕОСЗ установлены критерии оценки и их значимость. В пункте 2.6.2 раздела 2 приложения № 10 к Положению о закупке приведена методика оценки заявок, в соответствии с которой в пункте 4 части 1 тома 1 «Общая и коммерческая части» закупочной документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке, а также порядок определения итогового рейтинга заявки на участие в закупке, применяемые в равной степени ко всем участникам запроса предложений.

Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников закупки выбрать лицо, которое будет максимально соответствовать его потребностям в качественном и своевременном оказании услуг, учитывая специфику договора и нужды заказчика.

Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание, что подпунктом 4.2.2 пункта 4 части 1 тома 1 установлены услуги в рамках договоров сопоставимого характера, а в качестве критерия отбора в подпунктом 2.1.1 пункта 1.11 1 части 1 тома 1 установлено более широкое требование о наличии услуг охраны.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» на действия Акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО ИК «АСЭ», номер извещения 32009728195, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-26799

 

 

Связанные организации

АО "ИК АСЭ"
ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240
ООО "ЧОО "Скорпион"
ИНН 5263139298, ОГРН 1195275014296