Решение б/н Решение по делу №261-ФАС52-07/15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.05.2015  № СС-07/4582

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 261-ФАС52-07/15

        

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме             22 мая 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №261-ФАС52-07/15, возбужденное по обращению потребителя рекламы Б. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Деметра» (ИНН 5260235420, адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д26/11) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей Общества: Ворониной О.О. по доверенности от 08.05.2015 г., Норкина Е.С. по доверенности от 08.05.2015 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Б. вход.№1079 (Нижегородское УФАС России не располагает согласием на распространение персональных данных) по поводу распространения рекламы о продаже квартир в «Загородный микрорайон «Акварель» (застройщик ООО «Деметра»). По мнению заявителя, рекламное сообщение «Загородного микрорайона «Акварель» вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно информации о наличии детского садика и школы, которые в настоящее время не построены. По мнению заявителя, рекламное сообщение содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

17 марта 2015 года председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынес Определение о возбуждении дела № 261-ФАС52-07/15 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Деметра». 

Изучив материалы дела №261-ФАС52-07/15, представленные документы, заслушав представителей ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Нижегородском эфире телеканала «Россия-1» 14 февраля 2015 года распространялось сообщение следующего содержания:

Видеоряд: «Загородный микрорайон «Акварель», детский сад, школа, детская площадка, парк… «Акварель» загородный микрорайон. Для тех, кто думает о детях. (831)437-29-09; akvareinn.com Застройщик ООО «Деметра». Проектная декларация на сайте www.akvareinn.com».

Звуковой ряд: «Заботитесь о детях – Вам в «Акварель»! Два детских сада, парк и школа – здесь все для детей! Во дворах без машин безопасно играть, мои родители смогут теперь спокойно спать. Акварель – квартиры для тех, кто думает о детях».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «Загородному микрорайону «Акварель», и к товару – квартирам в «Загородном  в микрорайоне «Акварель».

Рекламное сообщение содержит информацию о преимуществе «Загородного микрорайона «Акварель» перед аналогичными, указывая на наличие развитой социальной сферы: «два детских садика, школа, парк… и т.д.».

«Загородный микрорайон «Акварель» позиционирует себя, как в первую очередь, предназначенный для семей с маленькими детьми: «Для тех, кто думает о детях»; «Заботитесь о детях – Вам в «Акварель»!.

Кроме того, в рекламе присутствует детский образ несовершеннолетнего лица, путем использования детского голоса и мультипликационного изображения ребенка.

В своем обращении заявитель Б. сообщил: «Реклама воспринимается как существующие в действительности два детских сада, однако, на самом деле этих детских садиков нет, они существуют лишь в проекте, и когда будут построены неизвестно. Информацию об этом я прочитал на сайте застройщика. Пока будут строить эти детские садики, дети уже вырастут, и им будет нужна школа, которая тоже только в проекте, и никто не знает, будет она построена или нет».

На сайте застройщика - ООО «Деметра» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.akvareinn.com содержится информация о начале строительства I-ой, II-ой и III-ей очередей жилых домов, однако они не включают строительство социальной инфраструктуры. Информация о сроках начала строительства детских садов и школы отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация о наличии в настоящее время в «Загородном микрорайоне «Акварель» детского сада и школы является для потребителя рекламы существенной, и отсутствие данной информации ввело потребителя рекламы в заблуждение.

Таким образом, рекламное сообщение «Загородного микрорайона «Акварель» противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламное сообщение «Загородного микрорайона «Акварель» распространялось на основании:

- Договора №1410-258М от 27.10.2014г. на оказание услуг по размещению рекламных материалов в электронных средствах массовой информации: Телеканал «Россия» (Россия-1), Первый канал, Телеканал «Россия-2» (Россия-2), телепрограмма «Петербург-5 канал», Российский Информационный канал «Россия-24» (Россия-24), заключенный между ООО «Деметра» (заказчик) и ООО «Видео Интернешнл - Нижний Новгород» (рекламный агент), а также Дополнительного соглашения к договору от 31.12.2014 г.;

- Договора №1410-259Р от 27.10.2014г. на оказание услуг по размещению рекламных материалов в эфире телеканала «РЕН ТВ – Сети НН», «телеканал PEN-TV», заключенный между ООО «Деметра» (заказчик) и ООО «Видео Интернешнл - Нижний Новгород» (рекламный агент).

В соответствии с графиками фактического размещения рекламы ЖК «Акварель» реклама распространялась на следующих телеканалах:

- «Петербург-5 канал г. Нижний Новгород»  с 01.12.2014 по 24.12.2014;

- «Россия-24 г. Нижний Новгород (4 канал)» с 01.12.2014 по 24.12.2014;

- «РЕН ТВ – Сети НН», «Телеканал PEN-TV» с 01.12.2014 по 24.12.2014;

- «Россия-1 г. Нижний Новгород» с 01.12.2014 по 24.12.2014;

- «ТНТ Нижний Новгород» с 01-01-2015 по 31.01.2015;

- «Россия-1 г. Нижний Новгород» с 01.01.2015 по 21.01.2015;

- «Первый канал г. Нижний Новгород» с 02.01.2015 по 31.01.2015;

- «РЕН ТВ – Сети НН», «Телеканал PEN-TV» с 01.02.2015 по 28.02.2015;

- «Россия-24 г. Нижний Новгород (4 канал)» с 01.02.2015 по 28.02.2015;

- «Россия-1 г. Нижний Новгород» с 01.12.2015 по 28.02.2015;

- «Первый развлекательный СТС» Н.Новгород» с 01.02.2015 по 28.02.2015.

Отсюда следует, что ООО «Деметра» является рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения.

Таким образом, реклама ООО «Деметра», распространенная с 01.12.2014 г. по 28.02.2015 г. в Нижегородском эфире телеканалов «Петербург-5 канал», «Россия-24», «РЕН ТВ – Сети НН», «Россия-1», «ТНТ», «Первый канал», противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 Устава ООО «Деметра» единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью Общества. В соответствии с Решением №1 единоличного участника ООО «Деметра» от 12 сентября 2013 года, обязанности генерального директора Общества возложены на Зайцева Дениса Петровича. Комиссия считает, что за  нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, должно быть привлечено должностное лицо ООО «Деметра» - генеральный директор Общества, т.к. ненадлежащее исполнение обязанностей которого привело к нарушению требований рекламного законодательства.

В связи с тем, что материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рекламы «Загородного микрорайона «Акварель», Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Деметра» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу загородного жилого комплекса ООО «Деметра», распространенную в период с 1 декабря 2014 года по 28 февраля 2015 года в Нижегородском эфире телеканалов «Петербург-5 канал», «Россия-24», «РЕН ТВ – Сети НН», «Россия-1», «ТНТ»,  «Первый канал», «СТС» поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Деметра» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

        Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов

 

 

Члены комиссии                                                                        О.Ю. Швецова

 

 

Д.А. Гришков

 

 

 

 

 

 

Исп.Гришков Д.А.

Тел.430-55-74

 

 

22.05.2015  № СС-07/4583

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 261-ФАС52-07/15

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

22 мая  2015 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 18.05.2015г. по делу № 261-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Деметра» адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д26/11), поскольку она противоречит  требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Деметра» в срок до 28 мая 2015 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение всеми способами рекламы «Загородного микрорайона «Акварель», в которой отсутствует часть существенной информации.

 

 

2.  ООО «Деметра» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.05.2015 г.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова    

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны