Письмо №ОШ/5226/20 Решение по жалобе от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-631/2020

 

13 апреля 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

 

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии представителя АО «Теплоэнерго» -  (по доверенности №105),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ИП Климова А.В. на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008934803),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ИП Климова А.В. на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008934803).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго» при организации и проведении запроса котировок.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ИП Климова А.В. принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 26.03.2020 № ОШ/3919/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ИП Климова А.В. назначено на 27.03.2020 в 09 часов 40 минут.

Уведомлением о продлении рассмотрения обращения от 27.03.2020 № ОШ/4038/20 рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2020 в 11.00.

Ввиду необходимости получения антимонопольным органом документов, необходимых для рассмотрения обращения, в заседании комиссии объявлен перерыв до 13 апреля 2020 года.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «Теплоэнерго» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ИП Климова А.В. прошло с участием представителя заказчика, которому председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Климов А.В. обладает правом на обжалование действий организатора запроса котировок.

Жалобы на действия организатора запроса котировок в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, необоснованным отклонение заявки ИП Климова А.В. и просит допустить его к участию в подаче заявок.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-631/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

28.02.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32008934803 на право заключения договора на выполнение работ по очистке от деревьев, кустарников и мелколесья территории на объектах, эксплуатируемых АО «Теплоэнерго».

Запрос котировок проводился в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (далее – Извещение).

Согласно протоколу допуска к участию в переторжке заявка ИП Климова А.В. была отклонена на основании подпункта 1 пункта 10.1 Извещения (непредоставление документов, в том числе по запросу комиссии по осуществлению закупок):

1) участник закупки не предоставил копию информационного письма о применении УСН, выданного Федеральной налоговой службой (предоставлено письмо от участника закупки), что не соответствует п. 6.11 информационной карты.

2) на запрос постоянно действующей комиссии № 1 по осуществлению закупок документ, указанный в пункте 1, не предоставлен.

Согласно Извещению подача заявок на участие в запросе котировок осуществлялась с 28.02.2020 по 11.03.2020.

Таким образом, заявитель, в случае отсутствия у него на день начала подачи заявок на участие в запросе котировок обязательного для предоставления в составе заявки документа (копия информационного письма о применении упрощенной системы налогообложения), имел возможность в период подачи заявок на участие в запросе котировок с 28.02.2020 по 11.03.2020 получить данный документ.

16.03.2020 Заказчиком направлен заявителю запрос о предоставлении в срок до 17.03.2020 отсутствующих в составе его заявки на участие в запросе котировок документов, в том числе копии информационного письма о применении упрощенной системы налогообложения.

Только после получения этого запроса 17.03.2020 заявитель обратился в налоговые органы с запросом на получение соответствующего документа. Самим заявителем данный факт сообщен в жалобе, и указано, что срок выдачи ему налоговыми органами требуемого документа — 2 рабочих дня.

При этом Заказчиком установлен достаточный срок предоставления документов, необходимых для участия в запросе котировок.

Таким образом у АО «Теплоэнерго» имелись основания для отклонения заявки ИП Климова А.В.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-631/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу ИП Климова А.В. на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008934803) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
Климов Андрей Вячеславович
ИНН 525701750085, ОГРН 319527500140107