Письмо №ОШ/5226/20 Решение по жалобе от 16 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3-631/2020
13 апреля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления; |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов; |
<...> |
члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии представителя АО «Теплоэнерго» - (по доверенности №105),
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ИП Климова А.В. на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008934803),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ИП Климова А.В. на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008934803).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго» при организации и проведении запроса котировок.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ИП Климова А.В. принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 26.03.2020 № ОШ/3919/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ИП Климова А.В. назначено на 27.03.2020 в 09 часов 40 минут.
Уведомлением о продлении рассмотрения обращения от 27.03.2020 № ОШ/4038/20 рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2020 в 11.00.
Ввиду необходимости получения антимонопольным органом документов, необходимых для рассмотрения обращения, в заседании комиссии объявлен перерыв до 13 апреля 2020 года.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «Теплоэнерго» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы ИП Климова А.В. прошло с участием представителя заказчика, которому председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Климов А.В. обладает правом на обжалование действий организатора запроса котировок.
Жалобы на действия организатора запроса котировок в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы считает, необоснованным отклонение заявки ИП Климова А.В. и просит допустить его к участию в подаче заявок.
Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-631/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
28.02.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32008934803 на право заключения договора на выполнение работ по очистке от деревьев, кустарников и мелколесья территории на объектах, эксплуатируемых АО «Теплоэнерго».
Запрос котировок проводился в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (далее – Извещение).
Согласно протоколу допуска к участию в переторжке заявка ИП Климова А.В. была отклонена на основании подпункта 1 пункта 10.1 Извещения (непредоставление документов, в том числе по запросу комиссии по осуществлению закупок):
1) участник закупки не предоставил копию информационного письма о применении УСН, выданного Федеральной налоговой службой (предоставлено письмо от участника закупки), что не соответствует п. 6.11 информационной карты.
2) на запрос постоянно действующей комиссии № 1 по осуществлению закупок документ, указанный в пункте 1, не предоставлен.
Согласно Извещению подача заявок на участие в запросе котировок осуществлялась с 28.02.2020 по 11.03.2020.
Таким образом, заявитель, в случае отсутствия у него на день начала подачи заявок на участие в запросе котировок обязательного для предоставления в составе заявки документа (копия информационного письма о применении упрощенной системы налогообложения), имел возможность в период подачи заявок на участие в запросе котировок с 28.02.2020 по 11.03.2020 получить данный документ.
16.03.2020 Заказчиком направлен заявителю запрос о предоставлении в срок до 17.03.2020 отсутствующих в составе его заявки на участие в запросе котировок документов, в том числе копии информационного письма о применении упрощенной системы налогообложения.
Только после получения этого запроса 17.03.2020 заявитель обратился в налоговые органы с запросом на получение соответствующего документа. Самим заявителем данный факт сообщен в жалобе, и указано, что срок выдачи ему налоговыми органами требуемого документа — 2 рабочих дня.
При этом Заказчиком установлен достаточный срок предоставления документов, необходимых для участия в запросе котировок.
Таким образом у АО «Теплоэнерго» имелись основания для отклонения заявки ИП Климова А.В.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-631/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу ИП Климова А.В. на действия АО «Теплоэнерго» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008934803) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
Идентификатор