Решение б/н Решение № 263-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (98-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 263-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (98-ДР)

 

25 марта 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Скокова Сергея Михайловича (далее также – ИП Скоков С.М., заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Скокова С.М. на действия единой комиссии УСД в Чувашской Республике при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку принтеров для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия УСД в Чувашской Республике неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Скокову С.М., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Скокова С.М. и УСД в Чувашской Республике и его единой комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии.

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта является поставка принтеров для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 485 000,00 рублей.

 

2) В нарушение части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе содержится требование к содержанию, составу первых частей заявок на участие в таком аукционе в недействующей редакции, а именно заказчиком истребуется наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

         3) 10.03.2015 на основании предписания Нижегородского УФАС России от 26.02.2015 №120-ФАС52-КТ-67-09/02-15(46-АМ) единая комиссия заказчика повторно рассмотрела первые части заявок, поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0115100002515000008-1 от 10.03.2015.

В соответствии с протоколом № 0115100002515000008-1 от 10.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.02.2015) поступило 16 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 17. Заявки, поданные под порядковыми номерами 1, 6, 8, 10, 17 - отозваны

Согласно протоколу № 0115100002515000008-1 от 10.02.2015 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 2, 4, 5 (ИП Скоков С.М.), 7, 11, 12, 13, 14, 16.

Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 3, 9 и 15 допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

ИП Скокову С.М. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указал для поставляемого принтера Kyocera FS-2100DN ресурс фотобарабана 18000 стр. А4 при 5% заполнении. Согласно информационному письму ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус» от 25.02.2015 №720 ресурс оригинального фотобарабана составляет 300000 стр. А4 при 5% заполнении. Таким образом, участник закупки представил недостоверную информацию в составе первых частей заявок.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, а именно: «НАСТОЛЬНЫЙ МОНОХРОМНЫЙ ЛАЗЕРНЫЙ/СВЕТОДИОДНЫЙ ПРИНТЕР ФОРМАТА A4: Ресурс фотобарабана – не менее 18000 стр. А4 при 5% заполнении».

Анализ первой части заявки, поданной под номером 5 (ИП Скоков С.М.) для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником предлагается к поставке принтер лазерный KYOCERA FS-2100DN с предложением по позиции «Ресурс фотобарабана» –   18000 стр. А4 при 5% заполнении, что соответствует требованиям документации.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

Заявителем представлено информационное письмо KYOCERA DOCUMENT SOLUTIONS RUSSIA LLC от 13.03.2015 (исх. №736) в соответствии с которым ресурс фотобарабана принтера Kyocera FS-2100DN составляет 300 000 страниц. Ресурс фотобарабана позволит гарантировано распечатать 18 000 страниц А4 при 5% заполнении.  

Согласно информационному письму ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус» от 25.02.2015 №720 ресурс оригинального фотобарабана составляет 300000 стр. А4 при 5% заполнении.

Кроме того, ответ о гарантированной распечатке 18 000 страниц не является ответом, содержащим конкретные показатели ресурса фотобарабана принтера Kyocera FS-2100DN, а лишь свидетельствует о возможной распечатке 18 000 страниц.

Таким образом, заявителем в составе первой части заявки представлены недостоверные сведений в части ресурса фотобарабана, что свидетельствует о безусловном основании для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Скокову С.М.

С учётом изложенного жалоба ИП Скокова С.М. признается необоснованной.

 

4)  13.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 9 (ООО «Базис»).

17.03.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0115100002515000008-3 от 17.03.2015.

Согласно протоколу №0115100002515000008-3 от 17.03.2015 единая комиссия признала заявку ООО «Базис» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные УСД в Чувашской Республике, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ОАО «ЕЭТП»), требования к которому установлены в уведомлении от 20.03.2015 №СС-09/2054.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Скокова С.М. на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008,  необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

                           

                                А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

263-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (98-ДР)

 

25 марта 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 25.03.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Скокова Сергея Михайловича в отношении Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку принтеров для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) - в срок до 06 апреля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку принтеров для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008.
  2. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 07 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны