Решение б/н Решение № 264-ФАС52-11/16 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 264-ФАС52-11/16

 

02 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макогонов С.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Канаева И.С.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТС» (далее также – ООО «СТС», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТС» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (сухого корма) для служебных собак, содержащихся в Центре кинологической службы Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000416000024 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «СТС» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «СТС», ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 01.02.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (сухого корма) для служебных собак, содержащихся в Центре кинологической службы Министерства внутренних дел по Чувашской Республике и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 244 580,70 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки и изменениях к извещению не установлено обязательное требование к участникам о соответствии положениям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) 16.02.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0815100000416000024-1 от 16.02.2016.

В соответствии с протоколом №0815100000416000024-1 от 16.02.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.02.2015 07:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 9 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 1, - отозвана.

Согласно протоколу №0815100000416000024-1 от 16.02.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 9 (ООО «Форвард Софт Бизнес»).

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 8 (ООО «СТС») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «СТС» (заявка №8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 названного Федерального закона, пункта 22 части III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации об аукционе, а именно:

     - участником предлагается к поставке товар с техническими характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, однако данные характеристики не соответствуют предлагаемому участником к поставке сухому корму ТМ «Верные друзья» «Актив», характеристики которого по показателям значительно ниже установленных в техническом задании и необходимых заказчику. Например, по таким показателям как витамины В6, Фолиевая кислота, холин, йод, марганец и другие. В данном корме отсутствуют карнитин, лютеин. В связи с выявленными несоответствиями предлагаемого участником товара качественным показателям самого товара и несоответствием качественных показателей самого товара требованиям технического задания заказчика заявка участника под номером 8 подлежит отклонению.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Требования к поставляемому товару установлены в Приложении №2 документации об электронном аукционе.

         Анализ первой части заявки ООО «СТС» показал следующее.

         Заявка участника под порядковым номером 8 полностью соответствует требованиям документации о закупке. Содержит все необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям Технического задания документации о закупке.

         Доводы ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» со ссылкой на сайт www.mupgroup.ru признаются несостоятельными в связи со следующим.

         Информация, представленная в сети «Интернет», носит исключительно информационно-ознакомительный характер. Каких-либо достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данные сведения являются актуальными и исключают возможность наличия иных характеристик у рассматриваемых продуктов питания (сухого корма) для служебных собак при рассмотрении жалобы не представлено.

         Письмо ООО «МУП» от 01.03.2016 №445/1/173 также не является достаточным доказательством недостоверности характеристик в заявке ООО «СТС», так как ООО «МУП» не является производителем полнорационного корма для собак ТМ «Верные Друзья» «Актив».

Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе, участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 8, по основанию указанному в протоколе №0815100000416000024-1 от 16.02.2016, нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Более того, в протоколе №0815100000416000024-1 от 16.02.2016 единая комиссия ошибочно сослалась на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (правильно – пункт 1).

         В связи с этим жалоба ООО «СТС» признаётся обоснованной.

         Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 3 и 7, также неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе (аналогичное основание).

 

4) 17.02.2016 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Форвард Софт Бизнес». Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0815100000416000024-2 от 17.02.2016.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Форвард Софт Бизнес» признана соответствующей положениям документации о закупке.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией государственного заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона  (номер извещения 0815100000416000024) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим единой комиссии выдаётся соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об обеспечении возможности единой комиссии совершения действий указанных в предписании.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТС» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (сухого корма) для служебных собак, содержащихся в Центре кинологических службы МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000416000024, обоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

          3. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          4. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          5. Выдать единой комиссии государственного заказчика и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

          Члены комиссии                                                                                           С.А. Макогонов

        И.С. Канаева

        Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 264-ФАС52-11/15

 

02 марта 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макогонов С.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Канаева И.С.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 02.03.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТС» о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (сухого корма) для служебных собак, содержащихся в Центре кинологической службы Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000416000024, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» (адрес: ул.Мира, дом 5/А, г. Чебоксары, 428024) устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14 марта 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0815100000416000024) и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении №264-ФАС52-11/16 от 02.03.2016.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 14 марта 2016 года обеспечить единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 15 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                            Н.В. Башева

Члены комиссии                                                                                      

 С.А. Макогонов

И.С.Канаева

Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны