Решение б/н Решение по делу №266-ФАС52-03/15 (ж) от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу №266-ФАС52-03/15 (ж)

 

30.03.2015                                                                                            г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:

<….>

с участием:

- <…>

-

заявителя;

- <...>

-

представителя ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» (по доверенности), -

 

 

рассмотрела 25 марта 2015 года жалобу <…> (далее также – <…>, заявитель) на действия открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» (далее также – ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют», Заказчик) при проведении открытой закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение №31502051306, далее также – закупка), и

 

 

 

установила:

 

17 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <…> на действия  ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» при проведении открытой закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение №31502051306).

Заявитель указывает на тот факт, что ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» в нарушение пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке) не разместило в единой информационной системе смету, на которую имеется ссылка в документации о проводимой закупке.

Кроме того, <…> усматривает признаки нарушения законодательства в действиях Заказчика, выразившихся в отсутствии ответа на письмо от 20.02.2015, в котором заявитель просил дать разъяснения документации о проводимой закупке.

Также заявитель указывает на факт не размещения 12.03.2015 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок в нарушение пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.

В своей жалобе заявитель просит Нижегородское УФАС России принять меры антимонопольного воздействия для обеспечения прав и интересов заявителя.

19.03.2015 жалоба принята к рассмотрению Нижегородским УФАС России в порядке, определенном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции); заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 25.03.2015 в 16.45.

В связи с тем, что жалоба <…> на действия ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» принята Управлением к рассмотрению, то в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закупка (извещение №31502051306) приостановлена до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу.

Во исполнении части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции                        ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» известило лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Указанные действия документально подтверждены обществом.

На рассмотрении жалобы <…> доводы, изложенные в жалобе, уточнил, сообщив, что ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» при проведении запроса котировок не разместило на сайте www.etprf.ru, указанном в документации об электронном запросе котировок, сведения, подлежащие обязательному размещению в соответствии со статьей 4 Закона о закупках, а именно: локальную смету, на которую имеется ссылка в документации о закупке. Кроме того, заявитель отметил, что протокол подведения итогов размещен на сайте www.etprf.ru с нарушением сроков публикации такого протокола. <…> указал, что 20.02.2015 на электронный адрес, указанный в документации о закупке, направил запрос с просьбой разъяснить положения документации о закупке, ответ на запрос направлен не был. Также сообщил, что со стороны ОАО «НПП «Салют» усматривается ограничение доступа хозяйствующего субъекта к ознакомлению с проектной документацией на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. В частности, обращено внимание на размещенный 27.02.2015 на сайтах zakupki.gov.ru и etprf.ru ответ ОАО «НПП «Салют» на запрос о способах ознакомления с проектной документацией; заказчик сообщил, что ознакомиться с проектной документацией возможно, приехав по адресу: г. Нижний Новгород, Ларина, 7, в рабочее время Заказчика. При этом заявитель обращает внимание, что ответ дан 27.02.2015 в 15:50 (пятница), а срок окончания подачи заявок определен 02.03.2015 в 10.00. Как утверждает заявитель, у автора запроса не было возможности ознакомиться с данной проектной документацией в виду недобросовестного поведения ОАО «НПП «Салют».

Кроме того, заявитель в ходе рассмотрения дела заявил ходатайство об истребовании проектной документации на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для нужд           ОАО «НПП «Салют», мотивируя свое ходатайство предположением о том, что названная документация составлена лицом, принявшим в последствии участие в закупке и объявленным ее победителем.

В свою очередь, представитель ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» с доводами, приведенными представителями заявителя, не согласился по основаниям, изложенным в письме от 25.03.2015 б/н.

Одновременно с этим пояснил, что вся документация, подлежащая опубликованию в соответствии с Законом о закупках, опубликована на сайтах etprf.ru  и zakupki.gov.ru. Смета на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре действительно опубликована позднее (20.02.2015), в связи с чем сроки подачи заявок для участия в конкурсной процедуре продлены до 02.03.2015 10.00. Протокол подведения итогов подписан 05.03.2015 и опубликован в установленные сроки.

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Электронный запрос котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение №31502051306) проведен ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» во исполнение требований названного Федерального закона.

Как следствие, действия ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» при проведении данного открытого конкурса рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» на предмет соответствия положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установлено, что <…> не направлял заявку на участие в запросе котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, как следствие, его жалоба рассмотрена с учетом положений части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливающих ограниченный перечень оснований, по которым лица, не обладающие статусом участника закупки, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой. В частности, лицом, не направившим заявку на участие в закупке, в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» могут быть обжалованы действия заказчика, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Одним из принципов осуществления закупок, согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках является информационная открытость закупки. Состав документов, подлежащих опубликованию при проведении закупки, порядок, сроки и место опубликования определены в статьи 4 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы <…> установлено, что 19 февраля 2015 года  на официальном сайте закупок в сети Internet по адресу: www.zakupki.gov.ru размещена информация о закупке в форме запроса котировок  на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для нужд ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» (извещение №31502051306).

В частности, ОАО «НПП «Салют» опубликовало 19.02.2015 извещение                       № 31502051306 о запросе котировок на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и иные документы закупки (документация о закупке с приложениями). Срок окончания подачи заявок определен как 27.02.2015 в 10:00.

20.02.2015 заказчик на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) разместил информационное письмо, которыми сообщил о добавлении локальной сметы и внесении изменений в порядок работы комиссии. При этом срок окончания подачи заявок продлен до 02.03.2015 в 10:00.

20 февраля 2015 года на вышеуказанном сайте закупок опубликованы изменения к извещению №31502051306, в частности размещена локальная смета, являющаяся неотъемлемой частью документации о закупке, также документация об электронном запросе котировок с внесенными в нее изменениями и смета на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, приложением к документации об электронном запросе котировок являются информационная карта, техническое задание, проект договора и формы заявок на участие в котировочной сессии.

11.03.2015 на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 40/ЗК от 05 марта 2015 года.

Таким образом, ОАО «НПП «Салют» во исполнении требований статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещены все необходимые документы и сведений.

Согласно извещению о закупке, ОАО «НПП «Салют» дополнительно размещало информацию о запросе котировок на сайте www.etprf.ru, что корреспондирует с частью 7 статьи 4 Закона о закупках, в которой закреплено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проанализировав изложенные обстоятельства и нормы права, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «НПП «Салют» своевременно и в полном объеме разместило подлежащие опубликованию документы и сведения в соответствии с положениями Закона о закупках на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При этом, вопреки доводам Великжанина Ю.Г., неразмещение либо несвоевременное размещение информации на ином сайте, при наличии всех сведений на официальном сайте zakupki.gov.ru не может расцениваться в качестве нарушения требований Закона о закупках.

Довод о несвоевременном опубликовании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок также не состоятелен. В частности, комиссией установлено, что данный протокол опубликован на сайте zakupki.gov.ru 11.03.2015, то есть через три рабочих дня со дня его подписания, что не нарушает требований части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия Нижегородского УФАС России, рассмотрев довод заявителя о том, что отсутствие ответа ОАО «НПП «Салют» на запрос <…> от 20.02.2015 нарушает законные права и интересы заявителя, считает его необоснованным по следующим основаниям.

В своем запросе <…> ставит следующие вопросы:

« а.      Техническое задание:

1)        "работы должны быть выполнены по перечню, в объеме, установленным сметным расчетом", Подскажите, пожалуйста, откуда взять объемы и сметный расчет, на который вы ссылаетесь?;

2)        "Количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг: согласно сметному расчету", Не понятно КТО предоставляет сметный расчет;

3)        "Участник закупки обязан в составе заявки предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией”, просьба дать разъяснение на основании чего, предоставить конкретные показатели, если не указан перечень выполняемых работ и не представлена проектная документация;

б.        Сведения о качественных и функциональных характеристиках материалов:

1) Для чего нужно указывать конкретные показатели на следующие виды материалов при выполнении работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре :

- п.2 Доски?;

- п.8 Гипсовые вяжущие?;

- п.26 Бензин авиационный Б-70?;

- п.38 Сжиженный газ в баллонах?;

- и т.д.

На основании чего с Ваше стороны к выше указанным материалам предъявляются требования по указанию конкретных показателей?».

Комиссия, при рассмотрении названного письма <…> от 20.02.2015 приходит к выводу о том, что вопросы №№ 1,2,3 вызваны не размещением заказчиком в полном объеме всех необходимых документов, в частности, локального сметного расчета. Однако, как установлено ранее, 20.05.2015 ОАО «НПП «Салют» внесло изменения в размещенную документацию, дополнительно разместив недостающие документы (локальный сметный расчет).

Поскольку информация о внесении изменений в документацию о закупке доведена до неопределенного круга лиц путем опубликования 20.02.2015 информационного письма, необходимость направления указанной информации непосредственно <…> отсутствовала.

Вопросы, поставленные на разрешение во второй части обращения <…> (пункт «б»), относятся не к разъяснению порядка подачи заявки или положений документации о закупке, а требуют от ОАО «НПП «Салют» обоснования необходимости сформированного им предмета закупки. Между тем, из смысла статьи 4 Закона о закупках следует, что у заказчика отсутствует обязанность в разъяснении обстоятельств, повлиявших как на необходимость осуществления закупки в целом, так и на определение ее предмета в частности.  

Иные доводы заявителя, касающиеся ограничения ОАО «НПП «Салют» доступа хозяйствующего субъекта к проектной документации, а также создания преимущественных условий для участия в закупке победителю торгов не связаны с нарушениями установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а потому, с учетом статуса <…> как лица, не направлявшего заявку на участие в закупке, не могут быть рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России.

По изложенным основаниям, комиссия отказала <…> в удовлетворении ходатайства об истребовании у ОАО «НПП «Салют» проектной документации на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

На основании вышеприведенных фактических обстоятельств, анализа имеющихся материалов дела, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» при проведении открытой закупки в форме запрос котировок (извещение №31502051306) на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не допустило каких-либо нарушений.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1                  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

жалобу <…> на действия открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют» при проведении запроса котировок (извещение №31502051306) на выполнение работ по монтажу и наладке систем связи, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре признать необоснованной.

В соответствии с  частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны