Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела №267- ФАС52-03/... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.05.2015 №ЮГ-03/2008

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

№267- ФАС52-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства

 

12 мая  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Кошелева И.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

-Потапова И.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

-Абдулкеримов Р.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,-

 

с участием:

- <…>

-

заявителя;

- <…>

-

представителя общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания №3» (доверенность от 06.05.2015 б/н)

- <…>

-

законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания №3» (протокол № 9 от 16.03.2015);

- <…>

-

представителя открытого акционерного общества «Нижегородские коммунальные системы» (доверенность от 08.05.2015 № 15),

 

 

в присутствии:

<…> – председателя многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…>;

<…> – собственника квартиры <…>,-

  рассмотрев дело №267-ФАС52-03/15 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания №3» (606008, Нижегородская область,  город Дзержинск, улица Грибоедова, дом 40А; ИНН 5249092320)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в уклонении от ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <…>,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение депутата Городской Думы города Дзержинска  <…> (далее  также – заявитель) на действия открытого акционерного общества «Нижегородские коммунальные системы» (603035, город Нижний Новгород, улица Чаадаева, дом 2, ИНН 5259039100; далее  также – ОАО «НКС», теплоснабжающая организация) и общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания №3» (606008, Нижегородская область,  город Дзержинск, улица Грибоедова, дом 40А, далее – ООО «Дзержинская управляющая компания №3», управляющая компания, ответчик, общество), выразившиеся в уклонении от ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <…>.

По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №267-ФАС52-03/15 в отношении ООО «Дзержинская управляющая компания №3» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от 20.03.2015 №103).

На заседании комиссии антимонопольного органа, состоявшемся                         12 мая 2015 года, заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении.  

Представители ООО «Дзержинская управляющая компания №3» с нарушением антимонопольного законодательства не согласились, сообщив,   что 

общество управляющей организацией не является; между жителями многоквартирного жилого дома 77/2 по проспекту Циолковского города Дзержинска Нижегородской области и ООО «Дзержинская управляющая компания №3» 28.01.2008 заключен договор оказания услуг по содержанию и ремонту  общего имущества многоквартирного дома №32/3, действовавший до 01.01.2015; 01.01.2015 собственниками жилых помещений в рассматриваемом многоквартирном доме заключен договор управления с обществом с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания».  Кроме того, представители управляющей компании сообщили, что договорных отношений между ООО «Дзержинская управляющая компания №3» и                     ОАО «НКС»  не имеется; договоры на поставку тепла заключены между теплоснабжающей организацией и собственниками помещений в искомом многоквартирном доме.

Вместе с тем ООО «Дзержинская управляющая компания №3» полагает, что установленный прибор учета тепловой энергии должен быть введен в эксплуатацию в порядке, определенном Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034.

Между тем представители ответчика пояснили, что общество не уклонялось от ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии;                    24 февраля 2014 года проведено комиссионное обследование  узла учета тепловой энергии,  в ходе которого выявлены недостатки, препятствующие нормальному функционированию узла учета. После возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства  ООО «Дзержинская управляющая компания №3» также организовано проведение экспертного исследования узла учета тепловой энергии. В соответствии с заключением от 07 мая 2015 года № 05/03 искомый узел учета не соответствует рабочему проекту №Д-501-02-2013/УУЭ и нормативной документации.

Кроме того, представители  ООО «Дзержинская управляющая компания №3»  сообщили, что  по состоянию на 25 июня 2014 года спорный общедомовой прибор учета установлен не был, что подтверждается актом  осмотра системы теплоснабжения по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014-2015 от 25.06.2014 № 68, составленным  представителями ОАО «НКС» и                             ООО «Дзержинская управляющая компания №3».  В частности, пунктом 5 поименованного акта установлено отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии.

Представитель ОАО «НКС» сообщил, что установка общедомового прибора учёта тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном доме произведена подрядной организацией (обществом с ограниченной ответственностью «ТБН Энергосервис») в принудительном порядке в рамках исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергоснабжении.

Нормами действующего законодательства, в частности частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, предусмотрено право ресурсоснабжающей организации, установившей общедомовой прибор учета, возместить расходы на проведение данных мероприятий за счет собственников помещений оборудованного дома.

Счета на возмещение расходов на установку общедомового учета выставляются ресурсоснабжающей организацией (ОАО «НКС») собственникам помещений данного многоквартирного жилого дома.

Вместе с тем в ходе заседания комиссии представитель теплоснабжающей организации сообщил, что общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный в искомом многоквартирном доме  введен в эксплуатацию  30 сентября 2014 года, что подтверждается актом первичного допуска прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию от 30.09.2014 № 117.

В ходе заседания комиссии в  качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены  <…> и <…>, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных  в многоквартирном жилом доме <…>, которые сообщили следующее.  Ввиду того, что в январе 2015 года была повышена плата за коммунальную услугу по отоплению принадлежащих им жилых помещений, в феврале 2015 года собственники обратились в управляющую компанию за разъяснением причины увеличения стоимости. Вследствие этого выявлено, что прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме, в эксплуатацию не введен.  Впоследствии теплоснабжающей компанией в присутствии <…> составлен акт первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, который на момент его составления не содержал номера и даты. По мнению указанных выше лиц, номер и дата составления акта проставлены теплоснабжающей организацией позднее. Кроме того, <…> сообщила, что в настоящее время расчет платы за отопление производится в соответствии с показания общедомового прибора учета тепловой энергии; показания общедомового прибора учета тепловой энергии передаются собственниками жилых помещений самостоятельно. Касательно заключения договора управления искомым жилым домом   <…> сообщила, что до настоящего времени договор собственниками жилых помещений не подписан.

Заслушав пояснения ответчика и заинтересованного лица, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, комиссия считает невозможным вынести решение по существу рассматриваемых обстоятельств в данном заседании комиссии.

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с подпунктом «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг  исполнитель обязан в том числе обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Таким образом,  в том числе и на ОАО «НКС», являющегося исполнителем коммунальной услуги по отоплению для собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <…>, возложена обязанность по вводу общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного по рассматриваемому адресу, в эксплуатацию.

В указанных выше действиях (бездействии) теплоснабжающей организации по вводу общедомового прибора учета  тепловой энергии в эксплуатацию могут содержаться признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия Нижегородского УФАС России на основании части 3 статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» считает необходимым привлечь открытое акционерное общество «Нижегородские коммунальные системы» к участию в деле №267-ФАС52-03/15 в качестве ответчика.

По правилам части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в качестве ответчика по данному делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в данном деле в ином статусе.

Таким образом, рассмотрение дела №267-ФАС52-03/15 подлежит отложению.

С учетом изложенных правовых и фактических оснований комиссия, руководствуясь частями 1 и 5 статьи 47 Федерального  закона «О защите конкуренции»,

определила:

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела №267-ФАС52-03/15 в качестве ответчика открытое акционерное общество «Нижегородские коммунальные системы» (603035, город Нижний Новгород, улица Чаадаева, дом 2, ИНН 5259039100).
  2. Рассмотрение дела №267-ФАС52-03/15 отложить.
  3. Назначить рассмотрение дела №267-ФАС52-03/14 на 04 июня  2015 года  на 10 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (город Нижний Новгород, площадь Горького, дом 6, 11 этаж, зал заседания).
  4. ОАО «НКС» на основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» надлежит в срок до 29 апреля 2015 года представить письменную позицию по существу рассматриваемых вопросов, в том числе пояснить:

- извещались ли собственники жилых помещений, расположенных  в многоквартирном жилом доме <…>, о дате и времени ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в указанном многоквартирном доме;

- осуществлен ли ввод в эксплуатацию указанного выше общедомового прибора учета тепловой энергии; в случае если осуществлен представить документы, подтверждающие данные обстоятельства;

- порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <…>, в период с 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года, а также указать производилась ли корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению жителям указанного  многоквартирного дома.

  1. Предупредить ОАО «НКС», его руководителя об административной ответственности за непредставление либо несвоевременное представление информации (сведений) антимонопольному органу, либо представление недостоверных сведений (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
  2. Направить копии настоящего определения лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить его под расписку уполномоченным представителям.

         

          Явка лиц, участвующих в деле №267-ФАС52-03/15 или их представителей   (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                       Ю.Н. Гребнев

 

Члены Комиссии                                                                   И.А. Кошелева

                                                                                             

   И.В. Потапова

 

             Р.А. Абдулкеримов

Связанные организации

Связанные организации не указаны