Решение б/н Решение по делу № 268-ФАС52-10/17 от 27 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 268-ФАС52-10/17
27 февраля 2017 года г. Нижний Новгород
Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
- |
-- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- |
-- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти, |
- |
-- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
при участии:
-– заместителя начальника управления, начальника отдела по регулированию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности управления по развитию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (доверенность №71 от 21.10.2016);
-.- консультанта отдела по регулированию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности управления по развитию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (доверенность №72 от 21.10.2016);
- - представителя ООО «Трансэнерго» (доверенность б/н от 22.02.2017);
-– представителя ООО «Трансэнерго» (доверенность б/н от 22.02.2017),
рассмотрела 27 февраля 2017 года в открытом заседании комиссии, с объявлением резолютивной части решения, жалобу ООО «Трансэнерго» на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области,
установила:
17.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО «Трансэнерго» (далее – ООО «Трансэнерго», заявитель, общество) на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее – Министерство, орган по ведению реестра, ответчик), его комиссии при проведении предварительного отбора, проводимого в целях включения юридических и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования (извещение №ПО52000000000498589).
В своей жалобе заявитель указал на следующие возможные нарушения при проведение предварительного отбора.
Общество с ограниченной ответственностью «Трансэнерго» своевременно подало заявку на участие в предварительном отборе с приложением всех необходимых документов.
Протоколом №П052000000000498589 проведения предварительного отбора проводимого в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт от 14.02.2017г. ООО «Трансэнего» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Основанием отказа указано: Заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом а) пункта 23 Положения, подпунктом 1 пункта 8 раздела I документации о проведении предварительного отбора:
- участник предварительного отбора не соответствует требованиям о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства СРО, в состав разрешенной деятельности которого входят работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг (действие предоставленного свидетельства СРО №С-033-52-0494-52-250117 прекращено на основании Протокола Правления Ассоциации «ОНС» №353 от 17.01.2017г.
ООО «Трансэнерго» не согласно с вынесенным решением по следующим основаниям:
К заявке ООО «Трансэнерго» было приложено Свидетельство СРО №С-033-52-0494-52-25117, выданное Ассоциацией «Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей «Объединение нижегородских строителей» 25.01.2017г.
ООО «Трансэнерго» до 16.01.2017г. являлось членом СРО Ассоциации «Саморегулируемая организация — Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Межрегиональное объединение лифтовых организаций» и было исключено на основании Уведомления о прекращении членства. Сделано это было в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
17.01.2017г. ООО «Трансэнерго» было принято в члены Ассоциации «Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей «Объединение нижегородских строителей» и 25.01.2017г. нам было выдано Свидетельство СРО №С-033-52-0494-52-250117.
Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Трансэнерго» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций незаконно, по надуманным основаниям.
В своих возражениях (исх.№ 305-10-810/17 от 27.02.2017) министерство не согласилось с доводами, изложенными в жалобе, просит Комиссию Нижегородского УФАС России признать жалобу ООО «Трансэнерго» необоснованной.
Уведомлением о рассмотрении дела №268-ФАС52-10/17 от 20.02.2017 рассмотрение жалобы назначено на 27.02.2017г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ООО «Трансэнерго» является надлежащим заявителем.
Принимая во внимание тот факт, что указанный предварительный отбор проводился в рамках требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», пункт 2 которого определяет, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор, Комиссия Нижегородского УФАС России правомерно приняла решение и рассмотрение жалобы ООО «Трансэнерго» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Трансэнерго» Комиссией Нижегородского УФАС России установлено.
20.02.2017 в адрес Нижегородского УФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области.
В просительной части жалобы заявитель просит признать жалобу обоснованной, а так же выдать министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области предписание об устранение допущенных нарушений, отмене протокола и повторной оценке заявок участников.
Как установлено Комиссией, Министерством, как органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, руководствуясь Жилищным кодексом РФ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора проводимого в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт общего имущества многоквартирных домов.
Указанные извещения размещены на сайте министерства http://minec.government-nnov.ru/, а также на сайте оператора электронной площадки http://www.etp-micex.ru/ (п. 19 Порядка).
Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе определена 09.02.2017.
В соответствии с решением комиссии, отраженном в протоколе №П052000000000498589 от 14.02.2017, заявка Заявителя признана несоответствующим требованиям документации по предварительному отбору, соответственно общество не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Основанием для отказа во включении в реестр стало отсутствие в составе заявки копии действующего свидетельства саморегулируемой организации с обязательным указанием работ по монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы.
В соответствии с пунктом 25 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие таких участников требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения.
В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ, а также статьей 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».
В день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении.
На основании вышеуказанных положений Градостроительного кодекса РФ, а также в соответствии с пунктом 25 Положения, указанного ранее, комиссия по проведению предварительного отбора осуществила проверку статуса представленных Заявителем копий свидетельств СРО на сайте Ассоциации «Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей «Объединение нижегородский строителей», а также на сайте Национального объединения строителей – www.nostroy.ru.
По итогам проверки комиссия министерства установила, что в составе заявки представлены копии двух свидетельств, действие которых прекращено
- от 20.11.2013 №0030.06-2009-5031033615-С-023, выданное некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций». Действие данного свидетельства прекращено на основании заявления о добровольном выходе из СРО;
- от 25.01.2017 №С-033-52-0494-52-250117, выданное Ассоциацией «Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей «Объединение нижегородских строителей». Действие данного свидетельства прекращено на основании Протокола Правления Ассоциации «ОНС» № 356 от 10.02.2017.
Копию действующего свидетельства СРО, выданного 10.02.2017 с аналогичным номером, Заявитель в составе своей заявки не представил.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Трансэнерго» Комиссия Нижегородского УФАС России установлено, заявка ООО «Трансэнерго» содержала копию Свидетельства СРО №С-033-52-0494-52-250117, выданное Ассоциацией «Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей «Объединение нижегородских строителей» 25.01.2017г.
При этом, Протокол Правления Ассоциации «ОНС» №353 от 17.01.2017г., на который ссылается в Протоколе предварительного отбора комиссия, является протоколом о принятии ООО «Трансэнерго» в члены СРО «ОНС» (копию выписки из Протокола №353 от 17.01.2017г. представлена в материалах дела).
Кроме того, ООО «Трансэнерго» до 16.01.2017г. являлось членом СРО Ассоциации «Саморегулируемая организация — Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Межрегиональное объединение лифтовых организаций» и было исключено на основании Уведомления о прекращении членства, в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с частью 3 статьи 55.6 Градостроительного Кодекса РФ была изложена в новой редакции: Членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация. Указанным выше Федеральным законом был определен порядок перехода организаций, являющихся членами СРО в субъекте, отличном от субъекта регистрации такой организации, в СРО по месту своего нахождения.
В связи с вышеизложенным 17.01.2017г. ООО «Трансэнерго» было принято в члены Ассоциации «Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей «Объединение нижегородских строителей» и 25.01.2017г. нам было выдано Свидетельство СРО №С-033-52-0494-52-250117.
В настоящее время действует Свидетельство №С-033-52-0494-52-100217, выданное 10.02.2017г. взамен ранее выданного Свидетельства СРО №С-033-52-0494-52-250117, в связи с расширением Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением видов работ, выполняемых на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор предварительного отбора – Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт не правомерно отказало ООО «Трансэнерго» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
В связи с выявленными нарушениями, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Иных нарушений в действиях Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
-
Признать жалобу ООО «Трансэнерго» на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области при проведении предварительного отбора, проводимого в целях включения юридических и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования (извещение №ПО52000000000498589) – обоснованной.
-
Выдать Министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель
комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 268-ФАС52-10/17
27 февраля 2017 года г. Нижний Новгород
Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
- |
-- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- |
-- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти, |
- |
-- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
при участии:
-– заместителя начальника управления, начальника отдела по регулированию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности управления по развитию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (доверенность №71 от 21.10.2016);
- консультанта отдела по регулированию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности управления по развитию контрактной системы и внедрению стандартов закупочной деятельности Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (доверенность №72 от 21.10.2016);
- - представителя ООО «Трансэнерго» (доверенность б/н от 22.02.2017);
-– представителя ООО «Трансэнерго» (доверенность б/н от 22.02.2017),
рассмотрев 27 февраля 2017 года в открытом заседании комиссии, с объявлением резолютивной части решения, жалобу ООО «Трансэнерго» на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области,
предписывает:
Министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области, в срок до 21 марта 2017 года отменить протокол №П052000000000498589 проведения предварительного отбора проводимого в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт от 14.02.2017г., в части не включения ООО «Трансэнерго» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут административную ответственность.
Председатель
комиссии
Члены комиссии