Решение б/н Решение по делу №268-ФАС52-КТ-28-09/04-12(89-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№268-ФАС52-КТ-28-09/04-12(89-ДР)

 

12 апреля 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии,  начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 - Лысюка С.В.

-

представителя ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина» (доверенность №001-146 от 04.04.2012),

 - Царьковой Е.Б.

-

представителя Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность б/н от 11.04.2012), члена конкурсной комиссии,

- Корнеевец  О.В.

-

представителя Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность б/н от 11.04.2012), члена конкурсной комиссии,

- Поляковой Л.А.

-

представителя Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность б/н от 11.04.2012), председателя конкурсной комиссии,

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина» (далее также – ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина», заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (далее также – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд,

                                       

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина» о нарушении конкурсной комиссией Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счёт средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Оценка ресурсного потенциала нефтегазоносных областей и районов зоны сочленения Волго-Уральской антеклизы, Предуральского краевого прогиба и Прикаспийской впадины на основе обобщения геолого-геофизических данных и реализации бассейнового моделирования по сейсмическим профилям последних лет», №0332100024712000002 (далее также – открытый конкурс).

По мнению заявителя, конкурсная комиссия Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и неправомерно признала победителем открытого конкурса ФГУП «НВНИИГГ», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

 

Представители Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу, одновременно являющиеся членами конкурсной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счёт средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Оценка ресурсного потенциала нефтегазоносных областей и районов зоны сочленения Волго-Уральской антеклизы, Предуральского краевого прогиба и Прикаспийской впадины на основе обобщения геолого-геофизических данных и реализации бассейнового моделирования по сейсмическим профилям последних лет» и конкурсная документация.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счёт средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Оценка ресурсного потенциала нефтегазоносных областей и районов зоны сочленения Волго-Уральской антеклизы, Предуральского краевого прогиба и Прикаспийской впадины на основе обобщения геолого-геофизических данных и реализации бассейнового моделирования по сейсмическим профилям последних лет» с начальной (максимальной) ценой контракта 80 000 000 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

По смыслу части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом г) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать  документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

В конкурсной документации установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «качество работ и квалификация участника конкурса».

Между тем в конкурсной документации не установлены требования по предоставлению документов, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа.

Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком положений части 4 статьи 22 и части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Согласно части 4 статьи 25 названного закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренного указанным законом, не допускается.

В разделе I.4.2.2. Форма предложения участника размещения заказа о качестве работ конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в обязательном порядке должен предоставить проект календарного плана выполнения работ по соответствующему объекту конкурсного размещения, составленный в соответствии с формой, представленной в проекте государственного контракта, и проект протокола соглашения о контрактной цене по соответствующему объекту конкурсного размещения, также составленный в соответствии с формой, представленной в проекте государственного контракта.

Названные сведения не входят в перечень, установленный частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу, установив в конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа рассматриваемых сведений в заявке на участие в конкурсе, нарушил требования части 4 статьи 22, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с требованиями части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 названной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Постановлением Правительством Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Правила).

Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: I. Качество работ и квалификация участника конкурса; II. Цена контракта. Также в конкурсной документации определён порядок оценки заявок по указанным критериям, в том числе установлены: предмет оценки, показатели критерия «качество работ и квалификация участников конкурса» («соответствие работ задачам и ожидаемым результатам»; организация процесса выполнения работ»; «опыт работы и квалификация ключевого персонала в сфере реализации подобных проектов»), максимальное количество баллов по названным показателям и формула для определения рейтинга по данному критерию. Данный порядок оценки заявок не противоречит Правилам.

 

4) 01.03.2012 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №1 от 01.03.2012. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина» и ФГУП «НВНИИГГ».

В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов условия исполнения контракта, указанные в конкурсной заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Однако в протоколе №1 от 01.03.2012 не указаны условия исполнения государственного контракта, содержащиеся в конкурсных заявках.

Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

5) Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 19.03.2012. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 19.03.2012. Согласно протоколу №2 от 19.03.2012 конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение допустить всех участников размещения заказа к участию в рассматриваемом открытом конкурсе.

27.03.2012 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №3 от 27.03.2012.

В соответствии с рассматриваемым протоколом победителем открытого конкурса признано Федеральное государственное унитарное предприятие «Нижне-Волжский научно-исследовательский институт геологии и геофизики».

По смыслу частей 1 и 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе проведена конкурсной комиссией в соответствии с порядком и критериями, установленными в рассматриваемой конкурсной документации, что соответствует требованиям действующего законодательства. Изложенное указывает на необоснованность жалобы ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина» в рассматриваемой части.

 

6) Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина» по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».

Между тем по смыслу части 3.2 статьи 60, пункта 1.1. части 4  статьи 28  Закона о  размещении заказов рассмотрение жалобы, поданной в административном порядке, не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по такому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, как «качество работ» и (или) «квалификация участника конкурса» при размещении заказа на выполнение работ.

С учетом этого Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина» в указанной части и приходит к выводу, что жалоба ФГБОУ ВПО «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина» на действия конкурсной комиссии в рассматриваемой части подлежит оставлению без рассмотрения.

7) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 09.04.2012 между Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу и Федеральным государственным унитарным предприятием «Нижне-Волжский научно-исследовательский институт геологии и геофизики» заключён государственный контракт №150 на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счёт средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Оценка ресурсного потенциала нефтегазоносных областей и районов зоны сочленения Волго-Уральской антеклизы, Предуральского краевого прогиба и Прикаспийской впадины на основе обобщения геолого-геофизических данных и реализации бассейнового моделирования по сейсмическим профилям последних лет».

При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствуют правовые основания для выдачи  государственному заказчику  и его конкурсной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина» на действия  конкурсной комиссии Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счёт средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Оценка ресурсного потенциала нефтегазоносных областей и районов зоны сочленения Волго-Уральской антеклизы, Предуральского краевого прогиба и Прикаспийской впадины на основе обобщения геолого-геофизических данных и реализации бассейнового моделирования по сейсмическим профилям последних лет» необоснованной в части применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В остальной части оставить указанную жалобу без рассмотрения.

2. Признать Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу нарушившим положения части 4 статьи 22 и частей 3 и 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать конкурсную комиссии государственного заказчика нарушившей требования части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание заказчику и его конкурсной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого государственного контракта.

5. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4 и 4.2 КоАП РФ.

   

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                  С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                           Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны