Решение б/н Решение по делу № 269-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (85-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

269-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (85-МА)

 

12 апреля 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Ульянов А.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы  недобросовестной конкуренции,

с участием:

Шмелева О.А.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 5 от 04.04.2012),

Шибанова Н.А.

-

представителя ООО «Центр деловой информации» (доверенность б/н от 11.04.2012),

Бурмистровой Е.В.

-

директора ООО ГК «Роспромсервис»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Роспромсервис» (далее также – ООО ГК «Роспромсервис», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ГК «Роспромсервис» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГКУ НО «Центр территориального развития» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312000497  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО ГК «Роспромсервис», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу ООО ГК «Роспромсервис» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12 с реестровым номером 0132200003312000497   и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает                                            ГКУ НО «Центр территориального развития», уполномоченным органом - Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 015 239, 00 рублей.

 

2)   Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренные частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств субподрядные организации, если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

Пунктом 2.3. проекта государственного контракта (приложение 6 к документации) предусмотрено право Подрядчика как выполнять работы собственными силами, так и привлечь субподрядные организации к выполнению отдельных специализированных видов работ, перечисленных в указанном пункте проекта государственного контракта.

Анализ документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме показал, что в случае привлечения субподрядных организаций к выполнению соответствующих видов работ подрядчик должен иметь допуск по виду работ 33.3  «Жилищно-гражданское строительство» (раздел 33 Перечня, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624) в своём свидетельстве СРО.

Однако пунктом 4.1 Раздела 4  Приложение № 1 к документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12 установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного ему саморегулируемой организацией, с правом на выполнение следующих видов работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона и перечисленных в Перечне видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, утверждённом приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624:

Разделы

Виды работ

Наименования видов работ

3. 

 

Земляные работы

 

3.7.       

Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

5.  

 

Свайные работы. Закрепление грунтов

 

5.3. 

Устройство ростверков

 

5.4.    

Устройство забивных и буронабивных свай

 

5.9.      

Погружение и подъем стальных и шпунтованных свай

6.     

 

Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

 

6.1. 

Опалубочные работы

 

6.2. 

Арматурные работы

 

6.3.     

Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7.     

 

Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

 

7.1.        

Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

 

7.2.                     

Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

10.  

 

Монтаж металлических конструкций

 

10.1.           

Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.          

 

Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

 

12.5.  

Устройство оклеечной изоляции

 

12.9.  

Гидроизоляция строительных конструкций

 

12.10.       

Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

 

12.12.      

Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

23. 

 

Монтажные работы

 

23.1. 

Монтаж подъемно-транспортного оборудования

 

23.2. 

Монтаж лифтов

24. 

 

Пусконаладочные работы

 

24.1.   

Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования

 

24.2.  

Пусконаладочные работы лифтов

32.                

 

Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

 

32.1.         

Строительный контроль за общестроительными работами

 

32.4.            

Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации

 

32.5.            

Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции

 

32.6.           

Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности

 

32.7.          

Строительный контроль за работами в области электроснабжения

 

Между тем требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 №ИА/19714).

Кроме того, требование о наличии у участников размещения заказа (в случае выполнения работ лично) свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, по организации строительства не установлено.

Следовательно, установив требование к участникам размещения заказа подобным образом, Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГКУ НО «Центр территориального развития» нарушило положения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

4) Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась единой комиссией со 02.04.2012 по 03.04.2012. Результаты рассмотрения первых частей заявок зафиксированы в протоколе от 15.11.2011                                  № 0132200003312000497-1, который размещен на сайте www.etp-micex.ru 03.04.2012.

Согласно пункту 3 названного протокола до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (02.04.2012) поступили заявки на участие в аукционе в электронной форме пяти участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1-5 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 0132200003312000497-1 от 03.04.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа подавшему заявку под №1 (ООО ГК «Роспромсервис») по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: участником размещения заказа в составе первой части заявки при указании показателя, используемого для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала) не содержащего товарный знак в строке 14 «Труба полипропиленовая, шумопоглощающая, канализационная», использован диапазон значений в отношении плотности г/см3 (1,1-1,2), что не соответствует требованиям Положения 4 к документации об открытом аукционе.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ и не содержащего товарный знак, установлены в пункте 2.4.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом).

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО ГК «Роспромсервис») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке «Труба полипропиленовая, шумопоглощающая, канализационная» и указаны характеристики данного аппарата, в том числе плотность г/см3 (1,1-1,2).

Таким образом, первая часть заявки ООО ГК «Роспромсервис» содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения не в полном объеме, что свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ООО ГК «Роспромсервис»  в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО ГК «Роспромсервис» признается необоснованной.

 

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГКУ НО «Центр территориального развития» нарушения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов повлияли на результаты размещения заказа и могут быть устранены в данном конкретном случае только путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, что указывает на необходимость выдачи уполномоченному органу и оператору электронной площадки соответствующего предписания. При изложенных обстоятельствах протокол, составленный в ходе проведения названного открытого аукциона в электронной форме, подлежит отмене, что указывает на необходимость выдачи также аукционной комиссии оператору электронной площадки соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ГК «Роспромсервис» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12 с реестровым номером 0132200003312000497 необоснованной.

2. Признать Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГКУ НО «Центр территориального развития» нарушившими часть 4 статьи 11, часть 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, ГКУ НО «Центр территориального развития», аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии»)  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

                           

                                  А.С. Ульянов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны