Решение №ОШ/10223/20 Решение по делу от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу


ООО «Экоэнерго»

ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»




РЕШЕНИЕ

по делу № 052/10/18.1-1229/2020


02 июля 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии,

  • <...> – члена Комиссии,

  • <...>- члена Комиссии,

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом извещенных о рассмотрении жалобы,

рассмотрев 02 июля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу ООО «Экоэнерго» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении запроса котировок в электронной форме по определению поставщика антискаланта для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru— 3<...>),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 15.06.2020 поступила жалоба ООО «Экоэнерго» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении запроса котировок в электронной форме по определению поставщика антискаланта для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru— 3<...>) (далее – запрос котировок).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», выразившихся в установлении в закупочной документации требований к предмету закупки, направленных на ограничение конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Экоэнерго» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 22.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 16.06.2020 № ОШ/8919/20).

22.06.2020 рассмотрение жалобы ООО «Экоэнерго» отложено до 02.07.2020 (уведомление № ОШ/9642/20 от 26.06.2020).

В свою очередь, ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок, а также возражения на жалобу ООО «Экоэнерго».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

02.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Экоэнерго» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»

Изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Экоэнерго» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» 11.06.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 3<...>) извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме по определению поставщика антискаланта для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением установленных законом случаев.

Согласно разделу II закупочной документации (Наименование и описание предмета закупки (Техническое задание)) подлежащий поставке антискалант должен соответствовать ТУ 2439-021-89819750-2012.

При описании предмета закупки ссылка на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения не запрещается законодательством о закупке товаров, работ, услуг.

Необходимость соответствия поставляемого товара каким-либо техническим условиям сама по себе не свидетельствует о том, что производство товара по таким техническим условиям осуществляется исключительно одним хозяйствующим субъектом. Таким образом, довод заявителя о наличии положений закупочной документации, ограничивающих конкуренцию при организации и проведении закупки, не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Экоэнерго» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу ООО «Экоэнерго» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении запроса котировок в электронной форме по определению поставщика антискаланта для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru— 3<...>) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии


<...>


<...>


<...>
















2020-12519(1)




Связанные организации

ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ООО "Экоэнерго"
ИНН 6164014050, ОГРН 1026104144230