Решение б/н Решение по делу № 271-ФАС52-07/18 от 19 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО ПК «МОСТАТ»
_______________________________
ул.Плотникова, д.3, кв.111,
г.Н.Новгород, 603138
ул.Удмуртская, д.3А, каб.1
г.Н.Новгород, 603135
ООО «УАЗ»
_______________________________
Ул.Тестовская, д.10. подъезд 2,
г.Москва, 123317
19.04.2018 №МВ-07/3309
РЕШЕНИЕ № 271-ФАС52-07/18
г.Н.Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Валитов М.А. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Шумилова Н.Е. |
- |
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный государственный инспектор начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
при рассмотрении дела №271-ФАС52-07/18, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью ПК «МОСТАТ» (ОГРН 1145256007907, ИНН 5256133802) по обращению Общества с ограниченной ответственностью «УАЗ» (ОГРН 1167325054082, ИНН 7327077188) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 09.01.2018г. (вх.№22) поступило обращение ООО «УАЗ», направленное ФАС России, на действия ООО «МОСТАТ», содержащие, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
В своем обращении ООО «УАЗ» сообщило, что ООО ПК «МОСТАТ» в рекламе, размещенной в меню поисковой системы «Яндекс», предлагало к продаже новые мосты для УАЗ, что является недостоверной информацией, поскольку проведенной экспертизой выявлено использование бывших в употреблении запасных частей в мостах.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 12 февраля 2018 года вынесло Определение №271-ФАС52-07/18 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО ПК «МОСТАТ».
Заслушав доводы заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
28.07.2017г. в поисковом меню системы «Яндекс» при введении запроса «Мосты УАЗ» распространялось сообщение следующего содержания: «mostat.ru реклама, Мост УАЗ 452. Передний, задний. Мост передний УАЗ 21 000 руб. Мост задний УАЗ 19 500 руб. Новый. Гарантия 1 год, контактная информация: +7 (987) 397-26-95, круглосуточно». Распространение сообщения подтверждается Протоколом осмотра от 28.07.2017г., составленного нотариусом г.Москвы.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО ПК «МОСТАТ», товаром являются предлагаемые к покупке автомобильные детали и узлы.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В связи с размещением рекламы о продаже деталей к автомобилям УАЗ, ООО «Пермское представительство Центра независимых судебных экспертиз «ТЕХЭКО» по договору поставки от 13.09.2017г. №НН-549, заключенному с ООО ПК «МОСТАТ», приобрело следующую продукцию:
- мост передний УАЗ 452 гибридный (3741-2300011-99) дисковые тормоза;
- мост передний УАЗ 452 (37 зуб) Мостат 452-2300010 «простой колхозный» 3151-2300011;
- мост передний Спайсер (под литые диски, не разъемный) УАЗ-Хантер;
- мост задний УАЗ PATRIOT 9х37 (
- коробка раздаточная УАЗ-315195 Хантер-Патриот 3162-1800121 «Механическая» однорычажная.
ООО «Пермское представительство Центра независимых судебных экспертиз «ТЕХЭКО» провело исследование поставленной по договору поставки от 13.09.2017г. №НН-549 продукции.
Специалист в Заключении №555/2017 пришел к следующим выводам:
1. мост задний (каталожный номер <...> -2400010-95) содержит новые детали, но сборка выполнена не на конвейере завода-изготовителя;
2. передние мосты не являются новыми, а после ремонта.
Таким образом, информация в рекламе о том, что предлагаются к поставке новые мосты для автомобилей марки «УАЗ», является недостоверной.
Следовательно, реклама, размещенная в поисковой системе «Яндекс», противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В письме от 11.04.2018г. ООО «Яндекс» сообщило, что рекламное сообщение размещалось в системе Яндекс.Директ в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО ПК «МОСТАТ» на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет. Договор с ООО ПК «МОСТАТ» заключен посредством акцепта рекламодателем предложенной оферты.
Согласно пункта 3.3 оферты рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании, в том числе, составление, изменение рекламных объявлений и ключевых слов.
Таким образом, рекламодателем рекламного сообщения является ООО ПК «МОСТАТ».
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение ООО ПК «МОСТАТ», распространенное 28.07.2017г. в поисковой системе «Яндекс», противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На момент рассмотрения дела рекламное сообщение отсутствовало, в связи с чем Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО ПК «МОСТАТ», распространенную 28.07.2017г. в поисковой системе «Яндекс», поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А.Валитов
Члены Комиссии Н.Е.Шумилова
Н.В.Михайлова
исп.: Михайлова Н.В.
тел. 8(831) 430-55-74