Решение б/н Решение № 272-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (96-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 272-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (96-АМ)

 

25 марта 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Соловьева Д.А.

-

генерального директора ООО «СтройКомплект»,

- Александрова А.А.

-

представителя ООО «СтройКомплект» (доверенность № 61 от 02.03.2015),

- Рудаковой А.С.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 6 от 04.02.2015),

- Ражева Д.М.

-

представителя ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе» (доверенность № 91 от 24.03.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее также – ООО «СтройКомплект», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области») при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий 1 этажа теоретического корпуса литера А4 (6 аудиторий) ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе», номер извещения 0832200006615000079 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройКомплект», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Директор и представитель ООО «СтройКомплект» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и представитель ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «СтройКомплект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий 1 этажа теоретического корпуса литера А4 (6 аудиторий) ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе», номер извещения 0832200006615000079, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе»; уполномоченным учреждением - ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Электронные торговые системы» (далее также - ЗАО «ЭТС»).

Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту аудиторий 1 этажа теоретического корпуса литера А4 (6 аудиторий) ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 004 936,00 рублей.

 

2) Подпунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- срок, в течение которого победитель такого аукциона должен подписать контракт.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.

Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным учреждением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) 17.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0832200006615000079-1 от 17.03.2015.

В соответствии с протоколом № 0832200006615000079-1 от 17.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.03.2015) поступило 10 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу № 0832200006615000079-1 от 17.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе под номером 377773 (ООО «СтройКомплект»).

ООО «СтройКомплект» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «В нарушение требований п. 21 раздела I об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 2.2. раздела II документации об аукционе в отношении светильника светодиодного для подвесного потолка».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Разделом 2.2 к документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий 1 этажа теоретического корпуса литера А4 (6 аудиторий) ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе» установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, например:

№ п/п

Товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ

Показатель (параметр)

Значение

Минимальное значение

Максимальное значение

Неизменное значение

2.

Светильник светодиодный для подвесного потолка

Способ монтажа

 

 

встраиваемый

Мощность ламп

40 Вт

 

 

Габариты

 

 

Встраиваемый в стандартную ячейку подвесного потолка

             

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 377773                                           (ООО «СтройКомплект») для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником предложены следующие технические характеристики товара:

№ п/п

Товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ

Показатель (параметр)

Значение

Значение предлагаемое участником размещения

Минимальное значение

Максимальное значение

Неизменное значение

2.

Светильник люминесцентный для подвесного потолка

Способ монтажа

 

 

встраиваемый

встраиваемый

Количество ламп

4

 

 

4

Мощность ламп

18 Вт

 

 

18 Вт

Тип лампы

 

 

люминесцентная

люминесцентная

Габариты

 

 

Встраиваемый в стандартную ячейку подвесного потолка

Встраиваемый в стандартную ячейку подвесного потолка

 

То есть, данная заявка содержит конкретные показатели товара, несоответствующие требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией, принявшей решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушены.

Таким образом,  жалоба ООО «СтройКомплект» признается необоснованной.

 

4) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                          № 0832200006615000079-1 от 17.03.2015 содержит неправомерное основание для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «СтройКомплект» (п. 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 2.2. раздела II документации об аукционе в отношении светильника светодиодного для подвесного потолка).

Таким образом, аукционная комиссия ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» при оформлении рассматриваемого протокола нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 1 статьи 64 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенное уполномоченным учреждением и аукционной комиссией соответственно, не повлияло на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий 1 этажа теоретического корпуса литера А4 (6 аудиторий) ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе», номер извещения 0832200006615000079,  необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»)  предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                         А.А. Макарова

 

          Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

272-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (96-АМ)

 

25 марта 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 25.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий 1 этажа теоретического корпуса литера А4 (6 аудиторий) ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе», номер извещения 0832200006615000079, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 08 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий 1 этажа теоретического корпуса литера А4 (6 аудиторий) ГБОУ СПО «ПАМТ им. И.И. Лепсе», номер извещения 0832200006615000079.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 09 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                         А.А. Макарова

 

          Н.В. Балабина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны