Решение б/н Решение по делу №273-ФАС52-КТ-41.9-09/03-13(112-ДР) по жалоб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№273-ФАС52-КТ-41.9-09/03-13(112-ДР)

 

25 марта 2013 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Харитонова Г.М.

 

- Усимовой И.В.

-

 

-

 

директора ООО ФК «Фармэкспресс»,

 

представителя ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» (доверенность б/н от 25.03.2013), члена аукционной комиссии,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Фармацевтической Компании «Фармэкспресс» (далее также – ООО ФК «Фармэкспресс», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом» (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ФК «Фармэкспресс» о нарушении аукционной комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку сока на 2 квартал 2013 года, номер извещения 0332300293913000042 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО ФК «Фармэкспресс», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

 

Директор ООО ФК «Фармэкспресс» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представитель ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом», одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ООО ФК «Фармэкспресс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку сока на 2 квартал 2013 года и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком указанного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка сока на 2 квартал 2013 года с начальной (максимальной) ценой договора 43 296,00 рублей.

 

   2) Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

   В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

   По смыслу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. 

   Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (сок «Добрый» или эквивалент).

   Между тем согласно документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 13 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

   Таким образом, положения подпункта а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при определении требований к содержанию и составу первой части заявки ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» не учтены.

Следовательно, при установлении требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

   3) 14.03.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0332300293913000042-1 от 14.03.2013.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (13.03.2013 09:00) поданы заявки от 4 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом №0332300293913000042-1 от 14.03.2013 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить участника размещения заказа, подавшего заявку под номером 2 (ООО «Мастерс»), к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1, 3 и 4 (ООО ФК «Фармэкспресс»), отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью Фармацевтической Компании «Фармэкспресс» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не указаны конкретные показатели поставляемого товара, а именно содержание натурального сока).

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

   В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

   По смыслу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. 

   Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (сок «Добрый» или эквивалент).

             

Анализ первой части заявки ООО ФК «Фармэкспресс» показал, что в ней, в частности, предложен сок яблочный из зелёных яблок, осветлённый, восстановленный, не содержащий сахара, пастеризованный, для питания детей раннего возраста (с 3-х месяцев).

Между тем заявитель в своей заявке по данной позиции не указал конкретную величину содержания натурального сока.

Изложенное указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске ООО ФК «Фармэкспресс» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

С учётом изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, отказав ООО ФК «Фармэкспресс» в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия заказчика положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО ФК «Фармэкспресс» признаётся необоснованной.

Кроме того, комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1 и 3, также правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

4) В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Однако в протоколе №0332300293913000042-1 от 14.03.2013 указанная запись отсутствует.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» требований части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

             

5) 15.03.2013 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300293913000042-3 от 15.03.2013.

В соответствии с пунктом 5 данного протокола заявка общества с ограниченной ответственностью «Мастерс» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   Согласно части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

   Между тем в протоколе №0332300293913000042-3 от 15.03.2013 указанная запись отсутствует, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» положений части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом» и его аукционной комиссией, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку сока на 2 квартал 2013 года было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО ФК «Фармэкспресс» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 20.03.2013 №АШ-09/1724).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Фармацевтической Компании «Фармэкспресс» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку сока на 2 квартал 2013 года необоснованной.

 

2. Признать ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» нарушившим положения части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 7 статьи 41.9 и части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

4. Предписание ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» и его аукционной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

 

          

           А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны