Решение б/н Решение № 273-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (97-НБ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 273-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (97-НБ)

 

25 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

Поспеловой С.В.

-

ГУ УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области (доверенность от 07.11.2014 № 9),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Веко Про» (далее также –  ООО «Веко Про», заявитель) на действия единой комиссии государственного учреждения - управления пенсионного фонда Российской Федерации по Павловскому району Нижегородской области (далее также – ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области) при определении поставщика путем проведения запроса котировок,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Веко Про» о нарушении единой комиссией ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку кондиционеров субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району, номер извещения  0232100000915000003.

По мнению заявителя, единая комиссия ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области неправомерно не рассмотрела заявку ООО «Веко Про», что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Веко Про» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признал, считает жалобу ООО «Веко Про» обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 05.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку кондиционеров субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району, номер извещения  0232100000915000003, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области.

Предметом контракта является поставка кондиционеров субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району, с начальной (максимальной) ценой контракта 99 866, 68 рублей.

 

2) Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, среди прочих,  информация  о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контр. Между тем данная информация в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Однако Комиссией Нижегородского УФАС России  установлено, что в форме котировочной заявки (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) содержатся неправомерные требования: о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений: ИНН; КПП; наименование банка, р/сч, к/сч, БИК; ОКОПФ/ОКФС; ОКСМ; ОКПО;  требование о предоставлении  идентификационного номера налогоплательщика учредителей без указания слов «при наличии»; сведений об ответственном лице, телефоне, адресе электронной почты; требование о декларировании участником соответствия пунктам 1, 3, 4, 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о предоставлении документов подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Таким образом, заказчик нарушил требования частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34  Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм данный проект содержит условие об ответственности за просрочку исполнения исполнителем обязательств в виде пеней в размере, не соответствующем названным правилам, а также отсутствует формула для определения размера пени для поставщика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) 13.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 13.03.2015 №П1).

Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано семь заявок – ООО «МАКМАЙ»,                       ООО «Лан компани», ООО «Конвент»,  ООО «СпецКомплект-НН», ООО «Первая сервисная компания», ООО «Техника» и ООО «Электра М» сведения о подаче ООО «Веко Про» котировочной заявки на участие в запросе котировок в данном протоколе отсутствуют.

Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок статьи 77 установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

При этом частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с названным Федеральным законом.

Вместе с этим частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 3 статьи 4 и части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения, регламентирующие функционирование единой информационной системы,  вступают в силу с 01.01.2016. При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предоставляется возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе по электронной почте, недопустима.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, что не противоречит требованиям действующего законодательства, при этом из извещения явно не следует, что допускается подача заявок по электронной почте в электронном виде.

Заявка ООО «Веко Про» направлена на указанный в извещении адрес электронной почты (Admin049@062.pfr.ru) заказчика в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.

Однако данный способ подачи котировочной заявки извещением о проведении запроса котировок не предусмотрен.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Веко Про» подана с нарушением требований извещения и действующего законодательства.

Учитывая, что факт подачи котировочной заявки ООО «Веко Про» в рассматриваемом случае нельзя считать установленным, заказчик, не зарегистрировав котировочную заявку   ООО «Веко Про» положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.

В связи с этим жалоба ООО «Веко Про» признается необоснованной.

6) Котировочная заявка ООО «Конвент» отклонена по следующему основанию:                      «не допускается к участию в запросе котировок  (согласно ст. 73 ч. 3 п. 1 – в заявке отсутствует наименование поставляемого товара)».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Анализ котировочной заявки ООО «Конвент» показал, что участником закупки указано наименование поставляемого товара, а именно: «Кондиционеры», что  соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, отклонив котировочную заявку ООО «Конвент», единая комиссия нарушила положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем единая комиссия, не рассмотрев котировочную заявку заявителя, которую нельзя считать, как установлено, поданной надлежащим образом, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

7) Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения                    (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

 Между тем в нарушение вышеуказанной нормы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2015 №П1 не указаны положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют отклоненные заявки на участие в запросе котировок.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения  частей Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области и единой комиссией соответственно, в данном случае могут быть устранены без выдачи предписания заказчику, путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и повторного рассмотрения единой комиссией ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области, с учётом выводов изложенных в настоящем решении, в связи с чем имеется необходимость выдачи соответствующего предписания, что соответствует требованиям Административного регламента.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Веко Про» о нарушении единой комиссией ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку кондиционеров субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району, номер извещения  0232100000915000003, необоснованной.

2. Признать ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области нарушившим требования частей 4, 5 и 7 статьи 34, частей 1, 3  и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4. Признать единую комиссию ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области нарушившей требования частей 7  и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Выдать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4.2 и 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

273-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (97-НБ)

 

25 марта 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 25.03.2015, принятого по жалобе ООО «Веко Про» о нарушении единой комиссией государственного учреждения - управления пенсионного фонда Российской Федерации по Павловскому району Нижегородской области (далее также – ГУ - УПФ РФ по Павловскому району Нижегородской области) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на право заключить контракт на поставку кондиционеров субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для Управления Пенсионного фонда РФ по Павловскому району, номер извещения  0232100000915000003, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии заказчика (адрес: 606100, Нижегородская обл., Павловский р-н, Павлово г, Кирова, 7) устранить нарушения частей 7  и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 09 апреля 2015 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 13.03.2015 №П1 и повторно рассмотреть котировочные заявки, с учетом выводов, изложенных в решении комиссии Нижегородского УФАС России № 273-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (97-НБ) от 25.03.2015.

2. Единой комиссии в срок до 10 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

А.А. Макарова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны