Письмо №ОШ/1372/24 Постановление от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Начальнику отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского м.о. <...> .<...>

 

Прокуратура Воскресенского района

606730, Нижегордская обл,

р.п. Воскресенское, ул. Пушкина, д. 33а

15@proc-nn.ru

(для сведения)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-47/2024

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 26.01.2024

В полном объеме постановление изготовлено 26.01.2024

 

<...> , рассмотрев материалы дела №052/04/7.30-47/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского м.о. <...> (дата и место рождения: <...> , <...> ; адрес регистрации: <...> ; паспорт: серия <...> <...> выдан <...> , ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался), в отсутствии <...> , представившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено. Сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении имеются в материалах дела (исх. № ОШ/362/24 от 12.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2023 прокурором Воскресенского района Нижегородской области <...> . вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского м.о. <...> . по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Прокуратурой Воскресенского района проведена проверка соблюдения администрацией Воскресенского муниципального округа Нижегородской области требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в целях приобретения жилых помещений для обеспечения детей-сирот.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Воскресенского муниципального округа Нижегородской области допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления B Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

Согласно ст.33 указанного закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в числе прочих, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии и др.

Согласно ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация 0 закупке, заявка не предусмотрены.

Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, при этом заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований закона.

В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что 01.03.2023 на сайте http://www.etp-ets.ru размещено извещение № 0132600029223000003 о проведении аукциона в электронной форме по определению поставщика на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на первичном рынке р.п.Воскресенское Нижегородской области.

Заказчиком данного аукциона является отдел капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального округа Нижегородской области.

Адрес электронной площадки в сети «Интернет» (ГПБ) www.etpgpb.ru.

Начальником отдела капитального строительства И архитектуры администрации Воскресенского муниципального округа Нижегородской области <...>  утверждены общие условия закупки (извещение о проведении аукциона в электронной форме, описание объекта закупки, условия контракта).

В соответствии с пунктом 2 Описания объекта закупки жилое помещение (квартира) должно соответствовать требованиям действующего законодательства: СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64.

Указанный документ утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1631. СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматическое.

Документ утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 17.02.2021 № 87. С 01.03.2021 взамен данного документа вводятся: в части требований к установкам пожаротушения автоматическим Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения - Свод правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы И правила проектирования".

Ссылка на указанные акты содержится также в проекте контракта и заключенном муниципальном контракте.

Таким образом, администрацией Воскресенского муниципального округа при утверждении аукционной документации, проведении закупки, подведения ее итогов и заключения муниципального контракта нарушены требования ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Распоряжением главы местного самоуправления Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 23.09.2020 № 164-ло-р <...> принят на должность начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 11.02.2021 № 110 «О распределении полномочий по организации и осуществлению деятельности работы по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Воскресенского муниципального района» к полномочиям отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области входит объявление конкурсных процедур согласно технического задания на приобретение жилого помещения согласованного с Управлением образования для обеспечения детей-сирот; приобретение жилья для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями на первичном и вторичном рынке жилья и передача в КУМИ Воскресенского муниципального района приобретенных жилых помещений для включения в реестр муниципальной собственности района.

Таким образом, в действиях начальника отдела капитального строительства и архитектуру администрации Воскресенского м.о. Нижегородской области <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением №164лс-р от 23.09.2020 <...> . принят на должность начальника Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского м.о. Нижегородской области.

Согласно должностной инструкции начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области, утвержденной распоряжением администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 15.09.2020 № 57-р, он заключает договоры в зоне своей ответственности.

Таким образом, в действиях начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского м.о. Нижегородской области <...> . установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 01.03.2023 - дата утверждения аукционной документации.

Место совершения правонарушения: Нижегородская область, р.п. Воскресенское, пл.Ленина, д. 1.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского м.о. Нижегородской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

 

Связанные организации

Прокуратура Воскресенского района Нижегородской области
ИНН , ОГРН