Решение б/н Решение по делу №277-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:   07 июля  2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:   10 июля 2015 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

 

рассмотрев дело №277-ФАС52-10/15 по признакам нарушения Администрацией г.Н.Новгорода (Кремль, корп.5 г.Н.Новгород, 603082) (далее – Администрация, Ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии -  представителя ответчика  (доверенность от 18.12.2014 № 20/ис-1207-14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение прокуратуры г.Н.Новгорода (вх.№10014  от 19.12.14) о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией г. Н.Новгорода.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

На основании постановления администрации г.Н.Новгорода от 11.02.2013 №425 между КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгорода и НП ИСО «Наш город» заключен договора аренды от 14.02.2013 №8/1318 на нежилое здание, расположенное по адресу г.Н.Новгород, ул. Ефремова, д.За, для использования под ведение деятельности в области охраны окружающей среды. Данный договор был заключен без проведения процедуры торгов.

 В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», заключение договоров аренды осуществляется в результате проведения конкурсов и аукционов, за исключением заключения таких договоров с некоммерческими организациями при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем. Однако документов подтверждающих тот факт, что  НП ИСО «Наш город» осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем Администрация г.Н.Новгорода не представила.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях администрации г.Н.Новгорода, в части издания постановления от 11.02.2013 №425 «О предоставлении в аренду нежилого здания по адресу: г.Н.Новгород, ул.Ефремова, д.3А, лит.А» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 30 марта 2015 года в отношении администрации г.Н.Новгорода возбуждено дело №277-ФАС52-10/15.

         Определением о назначении дела №277-ФАС52-10/15 от 31.03.2015 г. рассмотрение дела  назначено на 16 апреля 2015г.

       16.04.15г. Администрация г.Н.Новгород заявила ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица НП ИСО «Наш город».

       Определением об отложении дела №277-ФАС52-10/15 от 16.04.2015 г НП ИСО «Наш город» привлечено в качестве третьего лица.

      Рассмотрение дела по существу состоялось 07 июля 2015 года.

В объяснениях по делу, представитель администрации г.Н.Новгорода выявленные нарушения не признал, сообщил, что в действиях Администрации г.Н.Новгорода отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления при  предоставлении в аренду без торгов запрашивать у некоммерческой организации, какие – либо иные документы, за исключения Устава и выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающие социальнонаправленную деятельность организации.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Нежилое здание, расположенное по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ефремова, д.За, являлось муниципальной собственностью,  что подтверждается свидетельством о праве собственности от 28.12.2001 серия <...> .

22.10.2012г. НП ИСО «Наш город» обратилось в администрацию г.Н.Новгорода, с заявлением о предоставлении указанного выше здания в аренду для использования для целей связанных с охранной окружающей среды.

На основании постановления администрации г.Н.Новгорода от 11.02.2013 №425 между КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгорода и НП ИСО «Наш город» заключен договора аренды от 14.02.2013 №8/1318 на нежилое здание, расположенное по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ефремова, д.За, для использования под ведение деятельности в области охраны окружающей среды. Данный договор был заключен без проведения процедуры торгов.

Указанное имущество было передано НП ИСО «Наш город» по акту приема-передачи от 14.02.2013.

 В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», заключение договоров аренды осуществляется в результате проведения конкурсов и аукционов, за исключением заключения таких договоров с некоммерческими организациями при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем. Однако документов подтверждающих тот факт, что  НП ИСО «Наш город» осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем (охрана окружающей среды) Администрация г.Н.Новгорода не представила.

Как следует из Устава НП ИСО «Наш город» основными видами деятельности Партнерства являются:

-Деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу;

-Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

Комиссия отметила, что наличие в Уставе организации вида деятельности «предоставление социальных услуг без обеспечения проживания», не свидетельствует о том,  что НП ИСО «Наш город» осуществляет  деятельность, направленную на решение социальных проблем (охрана окружающей среды).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ НП ИСО «Наш город» присвоен ОКВЭД 74.30.9 «Прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу» (основной вид деятельности), а также ОКВЭД 85.32 (дополнительный вид деятельности) «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания». В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к ОКВЭД 85.32 относится:

- предоставление услуг социального характера, консультаций, материальной помощи, помощи беженцам и аналогичных услуг отдельным лицам и семьям на дому или в других местах. Они могут предоставляться государственными службами или частными организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи, специалистами, предоставляющими консультационные услуги: - предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием - деятельность по усыновлению (удочерению), деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами - определение права на получение социальной помощи, доплаты за аренду жилья (жилищных субсидий) или продовольственных талонов - посещение престарелых и больных - консультирования по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи - деятельность по предоставлению социальных услуг на местном уровне (в общине или жителям определенной местности) - оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, иммигрантам и т.п., в том числе предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок - восстановление трудоспособности и подготовку к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками или безработных, с ограниченным обучением

- дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии

- дневной уход за взрослыми людьми с физическими или умственными недостатками

- дневной приют для бездомных и других социально неблагополучных групп

- благотворительную деятельность (сбор средств и т.п.) или другую деятельность по оказанию помощи, связанную с предоставлением социальных услуг

- деятельность врачебно - трудовых экспертных комиссий (ВТЭК), т.е. виды деятельности не относящаяся к охране окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации г.Н.Новгорода, в части издания постановления от 11.02.2013 №425 «О предоставлении в аренду нежилого здания по адресу: г.Н.Новгород, ул.Ефремова, д.3А, лит.А» нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию г.Н.Новгорода нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны