Решение б/н Решение по делу №278-ФАС52-КТ-69-09/03-14 (121-ДР) по жалобе... от 4 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 278-ФАС52-КТ-69-09/03-14 (121-ДР)

 

31 марта 2014 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Лутавиновой Н.Г.

-

представителя ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит», члена единой комиссии,

- Комаровой М.И.

-

представителя ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит», члена единой  комиссии,

- Воронцовой Ю.С.

-

представителя ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Родина» (далее также – ООО «Родина», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №27 «Айболит» Московского района города Нижнего Новгорода» (далее также – единая  комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Родина» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и передаче на размещение твёрдых бытовых отходов (ТБО), номер извещения 0332300333414000013 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «Родина» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители  ООО «Родина» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит», одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Родина» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и передаче на размещение твёрдых бытовых отходов (ТБО) и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №27 «Айболит» Московского района города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является оказание услуг по вывозу и передаче на размещение твёрдых бытовых отходов (ТБО).

Начальная (максимальная) цена контракта – 233 236,26 рублей.

 

2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

  3) 11.03.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300333414000013-1 от 11.03.2014.

  В соответствии с протоколом №0332300333414000013-1 от 11.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.03.2014 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 11211, 14269 и 14725.

  Согласно протоколу №0332300333414000013-1 от 11.03.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех трёх участников закупки.

  Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не выявлено.

 

  4) 14.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 11211 (ООО «Родина»).

  20.03.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300333414000013-3 от 20.03.2014.

  Согласно протоколу №0332300333414000013-3 от 20.03.2014 единая комиссия заказчика признала заявку обе заявки (ООО «Родина» и ООО «ЭкоЛогика») признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

 

  Заявка общества с ограниченной ответственностью «Родина» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

  -    не предоставление информации  в соответствии  с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контраткной системе (не представление идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона);

  -  не предоставление информации  в соответствии  с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контраткной системе («непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства»);

  - не предоставление информации  в соответствии  с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контраткной системе («неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке»);

  - не предоставление информации  в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контраткной системе («отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)…»);

  - не предоставление информации  в соответствии  с пунктом 9 части 1 статьи 31Закона о контраткной системе («отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи…»).

       

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.

  Требованию к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

   В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участник закупки должен продекларировать соответствие пунктам 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

   В разделе 4 документации об электронном аукционе определены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

  Установлено, что в составе второй части заявки ООО «Родина» в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителя общества и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а именно Родиной Натальи Олеговны.

  Кроме того, ООО «Родина» в составе второй части заявки продекларировало соответствие положениям статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контраткной системе и раздела 4 документации об электронном аукционе, что является безусловным основанием для признания заявки общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Таким образом, признав заявку общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика положений законодательства о контраткной системе в сфере закупок не нарушила.

   Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

   5) Вместе с тем в ходе внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявила следующее нарушение.

   Единая комиссия заказчика признала вторую часть заявки общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛогика» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа такого участника.

   Между тем в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющейся в составе второй части заявки ООО «ЭкоЛогика» присутствуют идентификационные номера налогоплательщиков обоих учредителей общества: Белова Евгения Алексеевича (ИНН 520100782340) и Шикина Алексея Анатольевича (ИНН 520102821108).

   Изложенное свидетельствует о полном соответствии заявки ООО «ЭкоЛогика» требования документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

   Следовательно, единая комиссия ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» нарушила требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контраткной системе в рассматриваемой части.

 

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения положений части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком не повлияли на результаты определения исполнителя в связи с чем необходимость выдаче ему предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

  Вместе с тем, допущенные единой комиссией ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» нарушения требований частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0332300333414000013-3 от 20.03.2014 и повторного проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»).

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

             1. Признать жалобу ООО «Родина» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №27 «Айболит» Московского района города Нижнего Новгорода»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и передаче на размещение твёрдых бытовых отходов (ТБО), номер извещения 0332300333414000013, необоснованной.

            2. Признать ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» нарушившим требования части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Признать единую комиссию ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» нарушившей требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

            4. ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.

            5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки  (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 Заместитель председателя комиссии                                                                            С.Е. Кирьякова

Члены комиссии                                                                                                               В.В. Лашманов

                     Д.В. Рыжов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

278-ФАС52-КТ-69-09/03-14 (121-ДР)

 

31 марта 2014 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 31.03.2014, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Родина» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №27 «Айболит» Московского района города Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и передаче на размещение твёрдых бытовых отходов (ТБО), номер извещения 0332300333414000013, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

 1. Единой комиссии ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» (адрес: ул. Ярошенко, д.7а, г.Нижний Новгород, 603035) – устранить нарушения требований частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14 апреля 2014 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №0332300333414000013-3 от 20.03.2014 (номер извещения 0332300333414000013) и повторно провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме с учётом выводов, изложенных в решении №278-ФАС52-КТ-69-09/03-14(121-ДР) от 31.03.2014.

 

 

 2. Оператору электронной площадки – закрытому акционерному обществу «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) в срок до 14 апреля 2014 года обеспечить единой комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3. Единой комиссии ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» и оператору электронной площадки в срок до 15 апреля 2014 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

Члены комиссии                                                                                            В.В. Лашманов

                                                                                                                        Д.В. Рыжов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны