Решение №ОШ/10559/22 о признании жалобы необоснованной от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

о признании жалобы необоснованной

 

ИП К<...>

 

АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ»

 

607188, Нижегородская область,

г. Саров, пр Мира, дом 6

<...>

 

АО «ЭТС»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1129/2022

20 апреля 2022 года                                                                                                           город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ИП К<...>. (доверенность от 26.01.2022 б/н),

- <...> 

-

представителя АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность от 01.03.2022 № 201/43юр),

-<...>

-

представителя АО «ЭТС» (доверенность от 11.01.2021 № 6),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К<...> (далее — ИП К<...>., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (далее — АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газоанализаторов, номер извещения 32211287179,

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП К<...>. на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газоанализаторов, номер извещения 32211287179.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП К<...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.04.2022 в 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 15.04.2022 № ОШ/9748/22).

В свою очередь, АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП К<...>.

20.04.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП К<...>. обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Заявитель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу ИП К<...>. необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1129/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

05.04.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.etpz.ru размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газоанализаторов, номер извещения 32211287179, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора — 637 574 рубля.

08.04.2022 и 14.04.2022 в извещении об осуществлении закупки вносились изменения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определённые положением о закупке.

В разделе 17 тома 2 «Техническая часть» извещения об осуществлении закупки заказчиком определено следующее:

Участник процедуры закупки будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков атомной отрасли в следующих случаях:

а) если такой участник процедуры закупки:

- будучи признанным победителем в процедуре закупки уклонился от заключения договора;

- будучи единственным участником процедуры закупки, подавшим заявку на участие в процедуре закупки либо участником процедуры закупки, признанным единственным участником, уклонился от заключения договора;

- будучи признанным победителем или единственным участником процедуры закупки, либо являющимся единственным участником, подавшим заявку на участие в процедуре закупки, отказался от предоставления обеспечения исполнения договора, если такое требование установлено в документации процедуры закупки;

б) если договор, заключённый с участником процедуры закупки по результатам размещения заказа, будет расторгнут по решению суда или по соглашению сторон в силу существенного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель АО «ЭТС» пояснил, что данные положения не будут являться основанием для отклонения заявки участника закупки.

По мнению Комиссии данные положения не нарушают положениям Закона о закупках и не приводят к ограничению количества участников закупки.

В связи с этим, жалоба ИП К<...>. признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП К<...> на действия АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку газоанализаторов, номер извещения 32211287179, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

 

<...>

<...>

 

<...>

<...>

 

<...>

Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ИП Красавин Е.А.
ИНН 910508443123, ОГРН 319508100215051
АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ"
ИНН 5254081010, ОГРН 1075254000216