Решение б/н Решение по делу №2804-ФАС52-02/17 (ж) от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

копия: конкурсному управляющему

ЗАО «Хромтан» <…>.

603005, г. Нижний Новгород,

ул. Минина, 1а, пом.6

ces2003@bk.ru

 

копия: ООО «Байон»

(заявитель)

607600, Нижегородская обл.,

г. Богородск, ул. Данилова, 32

 

 

 

17.01.2018 №МВ-02/167

РЕШЕНИЕ

по делу №2804-ФАС52-02/17 (ж)

12 января 2018 года                                                                                  г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председателя комиссии, <…>;

- <…>

-

члена комиссии, <…>;

- <…>

-

члена комиссии, <…>,-

 

при участии представителя  организатора торгов <…>: <…> (доверенность <…>), 

 

рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Байон» (далее – ООО «Байон», заявитель) на действия конкурсного управляющего ЗАО «Хромтан» <…> (далее – <…>, организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника: лот №1: имущественный комплекс ЗАО «Хромтан» (ИНН 5245000180, ОГРН 1025201451351), включающий в себя объекты недвижимости, а также автотранспортные средства, специализированное оборудование, товарно-материальные ценности (извещение на сайте http://bankrot.fedresurs.ru №2193523 от 03.11.2017),

 

установила:

 

ООО «Байон» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия конкурсного управляющего
ЗАО «Хромтан»
<…>. при проведении торгов по реализации имущества должника: лот №1: имущественный комплекс ЗАО «Хромтан», включающий в себя объекты недвижимости, а также автотранспортные средства, специализированное оборудование, товарно-материальные ценности (извещение на сайте http://bankrot.fedresurs.ru №2193523 от 03.11.2017).

Как следует из жалобы заявителя, 29.11.2017 конкурсным управляющим также на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) сообщением №2272936 об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога размещен лот «Установка для рекуперации хрома, в т.ч. Микросито Nardi sandro, насосы ФГП 50/12,5 2 шт., насосы Saivatore Robuschi - 1 шт., емкость стеклопластиковая объем 3 м3 Vela, емкость стеклопластиковая объем 11,5 м3 Vela, емкость стеклопластиковая объем 8,5 м3 Vela - 2 шт., емкость стеклопластиковая объем 7,5 м3 Vela - 2 шт., емкость стеклопластиковая объем 4 м3 Vela, винтовой насос CMO Pompe, фильтр пресс Della toffola - 2 шт., шкаф управления напряжением в сети 400в, 50 гц».

Названное имущество, по утверждению ООО «Байон», входит в состав лота, указанного в сообщении о проведении торгов №2193523 от 03.11.2017, в связи с этим общество считает, что «одно и тоже имущество реализуется как в составе лота о продаже имущественного комплекса, так и как самостоятельный лот».

Также заявитель считает, что реализация имущества должника в форме конкурса применяется в случаях, предусмотренных статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ЗАО «Хромтан» признакам, приведенным в данной статье не отвечает, в связи с чем общество полагает, что предложенные организатором торгов условия порядка реализации имущества должника на торгах в форме открытого конкурса «способны негативно повлиять на возможность получения максимальной цены от продажи имущества, в том числе на доступ к торгам».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Байон» в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и назначило ее рассмотрение на 29 декабря 2017 года в 14 часов 00 минут.

ООО «Байон» представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило.

Представитель конкурсного управляющего в ходе рассмотрения жалобы по существу с доводами жалобы не согласился. Вместе с тем представителем
<…> в целях представления необходимых для рассмотрения настоящей жалобы по существу документов заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.

Заседание комиссии, состоявшееся 29.12.2017 в 14 часов 00 минут, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отложено до 12 января 2018 года 14 часов 00 минут, о чем извещены ООО «Байон» и <…> (письмо от 09.01.2018 №МВ-02/08); 12.01.2018 рассмотрение жалобы продолжено.

На заседание комиссии, состоявшееся 12.01.2018, ООО «Байон» на процедуру рассмотрения жалобы представителей не направило.

Представитель конкурсного управляющего сообщил, что жалоба заявителя является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В письменных пояснениях от 10.01.2018 №1661 конкурсный управляющий указывает, что форма проведения торгов (конкурс) установлена судебным актом, вступившим в законную силу – определением Арбитражного суда Нижегородской            области по делу №А43-29713/2014 от 13.06.2017, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2017.

Также представитель <…>. обратил внимание комиссии, что  организатор торгов, опубликовав в соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона №127-ФЗ 29.11.2017 сообщение №2272936 об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, заблаговременно определил и представил Положение о порядке, сроках и условиях продажи заложенного имущества
ЗАО «Хромтан» (установка для рекуперации хрома), что не противоречит действующему законодательству и не свидетельствует об одновременной реализации одного и того же имущества на разных торгах.

Изучив жалобу ООО «Байон», заслушав представителя организатора торгов, исследовав имеющиеся в распоряжении комиссии документы, комиссия приходит к следующим выводам.

По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства вытекает из императивных требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон №127-ФЗ), в связи с чем действия их организатора в лице конкурсного управляющего могут быть обжалованы в антимонопольном органе в порядке и по правилам, установленными указанной статьей. 

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-29713/2014 от 24.12.2015 в отношении ЗАО «Хромтан» открыта процедура конкурсного производства. Определением арбитражного суда от 20.12.2016 конкурсным управляющим утвержден <…>

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Установлено, что <…>. размещено сообщение о проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества ЗАО «Хромтан» (имущественный комплекс, включающий в себя объекты недвижимости, а также автотранспортные средства, специализированное оборудование, товарно-материальные ценности) на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru (сообщение от 03.11.2017 №2193523).

Вместе с тем комиссией Управления установлено, что определением Арбитражного суда Нижегородской области от 13.06.2017 по делу №А43-29713/2014, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2017, утвержден порядок продажи имущества должника в редакции, предложенной комитетом кредиторов ЗАО «Хромтан» (решение комитета от 05.05.2017), за исключением условий, по которым были разрешены разногласия.

В соответствии с редакцией, предложенной комитетом, торги по продаже имущественного комплекса ЗАО «Хромтан» проводятся в форме конкурса.

При этом ООО «Байон», являясь участником указанных процессов в первой и апелляционной инстанциях, не заявляло разногласий в части формы проведения торгов.

Таким образом, конкурсный управляющий обязан провести торги на тех условиях, которые были установлены судом.

Аналогичная позиция изложена в определении Арбитражного суда Нижегородской области от 11.12.2017 по делу №А43-29713/2014.

Учитывая вышеизложенное, комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя относительно предложенной конкурсным управляющим формы проведения торгов по продаже имущественного комплекса должника. Реализация имущества ЗАО «Хромтан» на торгах (сообщение от 03.11.2017) проводится в порядке и на условиях, определенных судебными актами по делу №А43-29713/2014.

Более того, указанные в данной части доводы заявителя, по мнению комиссии, направлены на переоценку доказательств, исследованных судами первой и апелляционной инстанции.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что согласно сообщению о проведении торгов №2193523 заявки на участие в торгах принимаются до 11.12.2017, подведение итогов назначено на 18.12.2017.

В соответствии с протоколом о результатах торгов от 11.12.2017 №213360 данные торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.

При этом первые торги по продаже имущества должника также не состоялись по причине отсутствия заявок (протокол о результатах торгов от 03.11.2017 №213268).

Между тем на основании пункта 4 статьи 138 Закона №127-ФЗ продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

Во исполнение данной нормы, а также положения ПАО «Сбербанк» от 23.11.2017
о порядке, сроках и об условиях продажи заложенного имущества ЗАО «Хромтан» 29.11.2017 конкурсным управляющим опубликовано сообщение №2272936
об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, а именно «установка для рекуперации хрома, в т.ч. Микросито Nardi sandro, насосы ФГП 50/12,5 2 шт., насосы Saivatore Robuschi - 1 шт., емкость стеклопластиковая объем 3 м3 Vela, емкость стеклопластиковая объем 11,5 м3 Vela, емкость стеклопластиковая объем 8,5 м3 Vela - 2 шт., емкость стеклопластиковая объем 7,5 м3 Vela - 2 шт., емкость стеклопластиковая объем 4 м3 Vela, винтовой насос
CMO Pompe, фильтр пресс Della toffola - 2 шт., шкаф управления напряжением в сети 400в, 50 гц».

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Между тем указанное сообщение от 29.11.2017 не является сообщением о проведении торгов по реализации данного имущества должника, требованиям названной нормы Закона о банкротстве не соответствует.

Таким образом, довод заявителя об одновременной реализации имущества
ЗАО «Хромтан» (установка для рекуперации хрома) как самостоятельного лота и как в составе лота о продаже имущественного комплекса должника комиссия Нижегородского УФАС России также считает несостоятельным.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях организатора торгов <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «Хромтан» отсутствуют нарушения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Байон»  является  необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

решила:

 

жалобу ООО «Байон» на действия конкурсного управляющего ЗАО «Хромтан» <…> при проведении торгов по реализации имущества должника: лот №1: имущественный комплекс ЗАО «Хромтан» (ИНН 5245000180, ОГРН 1025201451351), включающий в себя объекты недвижимости, а также автотранспортные средства, специализированное оборудование, товарно-материальные ценности (извещение на сайте http://bankrot.fedresurs.ru №2193523 от 03.11.2017) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны