Решение №НБ/9629/20 Решение от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/65-1241/2020 (07/362-СМ)

 

23 июня 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>    

 

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>    

 

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>    

 

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>    

 

-

главы администрации р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арзамасец-1» (далее также – ООО «Арзамасец-1», заявитель) о нарушении Администрацией р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Арзамасец-1» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения ул. Горького, ул. Белинского, ул. Клубная, ул. 8 Марта, ул. Вокзальная, ул. Почтовая, ул. Октябрьская р.п. Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области по проекту "Вам решать", номер извещения 0132300022320000005 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи в материалах дела имеются.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушений Закона о контрактной системе не признал. Считает жалобу ООО «Арзамасец-1» необоснованной, доводы, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 08.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения ул. Горького, ул. Белинского, ул. Клубная, ул. 8 Марта, ул. Вокзальная, ул. Почтовая, ул. Октябрьская р.п. Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области по проекту "Вам решать", номер извещения 0132300022320000005, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Администрация р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Оператор электронной площадки - ЭТП НЭП.

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 115 518,00 рублей.

2) Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что дата окончания срока подачи заявок 16.06.2020 09:00.

Вместе с тем согласно данным оператора электронной площадки запрос на разъяснения ООО «Арзамасец-1» подан 15.06.2020, то есть позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании изложенного жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

Однако, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем в нарушение требований части 1 статьи 64, статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком ненадлежащим образом установлена дата начала и окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе. При этом дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе отсутствует.

3) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации электронного аукциона, в том числе, в следующем виде:

Ведомость объёмов работ

на ремонт водопровода по ул. Клубная

 

 

пп

Наименование работ

Ед.
изм.

Кол-во

1

3

4

5

Раздел 1. ремонт водопровода

1

Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 2

1000 м3 грунта

2,328

3

Устройство основания под трубопроводы песчаного

10 м3 основания

3,7269

5

Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1

100 м3 грунта

5,57

11

Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 2

1000 м3 грунта

1,762

12

Уплотнение грунта вибрационными катками 2,2 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 60 см

1000 м3 уплотненного грунта

1,762

(список показателей, указанных в настоящем решении, не является исчерпывающим)

Вместе с тем файлом ЛСР ул. Клубная.xlsx, размещенным в составе аукционной документации, установлено, помимо прочего, следующее:

пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

 

 

 

1

3

4

5

 

Раздел 1. ремонт водопровода

 

1

Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 2
НР (919 руб.): 95% от ФОТ (967 руб.)
СП (411 руб.): 50%*0,85 от ФОТ (967 руб.)

1000 м3 грунта

2,267
2267/1000

 

3

Устройство основания под трубопроводы песчаного
НР (437 руб.): 130% от ФОТ (336 руб.)
СП (254 руб.): 89%*0,85 от ФОТ (336 руб.)

10 м3 основания

3,69
1230*0,10*0,3/10

 

6

Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1
НР (3102 руб.): 80% от ФОТ (3877 руб.)
СП (1483 руб.): 45%*0,85 от ФОТ (3877 руб.)

100 м3 грунта

5,58
558 / 100

 

18

Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 2
НР (96 руб.): 95% от ФОТ (101 руб.)
СП (43 руб.): 50%*0,85 от ФОТ (101 руб.)

1000 м3 грунта

1,699
1699 / 1000

 

19

Уплотнение грунта вибрационными катками 2,2 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 60 см
НР (122 руб.): 95% от ФОТ (128 руб.)
СП (54 руб.): 50%*0,85 от ФОТ (128 руб.)

1000 м3 уплотненного грунта

1,699
1699 / 1000

 

(список показателей, указанных в настоящем решении, не является исчерпывающим)

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России установив противоречивые положения к описанию объекта закупки в составе аукционной документации, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.

4) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Между тем в нарушение частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 8.5, 8.6 и других проекта контракта, являющегося приложением к документации электронного аукциона, заказчиком установлено следующее:

8.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

8.6 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что названные пункта, а также аналогичные пункты проекта контракта, содержащие положение «в виде фиксированной суммы», установлены с учетом законодательства о контрактной системе утратившим силу.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России также отмечает, что пункты 8.12, 8.13 проекта контракта также установлены с учетом законодательства о контрактной системе утратившим силу.

5) В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 названного Федерального закона.

Разделом II документации электронного аукциона установлены требования к гарантийному сроку на результаты выполненных работ и на товары (материалы), используемые при выполнение работ:

- на результаты выполненных работ: гарантийный срок эксплуатации объекта устанавливается продолжительностью 3 (три) года с момента ввода объекта в эксплуатацию.

На применяемые товары и оборудования — в соответствии со сроком, установленным изготовителем, но не менее 12 (двенадцать месяцев).

Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе требование обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта отсутствует.

6) В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 названного Федерального закона.

Установлено, что в пункте 14 информационной карты документации электронного аукциона, а также в пункте 12.10 проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, требование о сроке действия банковской гарантии установлено следующим образом: срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что изложив названный пункт проекта контракта таким образом, заказчик нарушил требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения ул. Горького, ул. Белинского, ул. Клубная, ул. 8 Марта, ул. Вокзальная, ул. Почтовая, ул. Октябрьская р.п. Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области по проекту "Вам решать", номер извещения 0132300022320000005.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион - ЭТП НЭП (http://www.etp-ets.ru).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арзамасец-1» на действия Администрации р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения ул. Горького, ул. Белинского, ул. Клубная, ул. 8 Марта, ул. Вокзальная, ул. Почтовая, ул. Октябрьская р.п. Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области по проекту "Вам решать", номер извещения 0132300022320000005, обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2. В остальной части жалобу ООО «Арзамасец-1» признать необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 64, статьи 65, частей 1 и 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии 

<...>

 

Члены комиссии 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Арзамасец-1"
ИНН 5243017693, ОГРН 1025201334840
ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
Администрация р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5201002984, ОГРН 1025202209724