Решение №ОШ/10859/21 Решение от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ОАО «РСП»

 

 

ПАО «МРСК Центра»

 

 

ПАО «МРСК Центра и Приволжья»

 

 

АО «ЕЭТП»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1450/2021

 

27 мая 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ОАО «РСП» (доверенность),

- <...>.

-

представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (доверенность ),

- <...>.

-

представителя ПАО «МРСК Центра» (доверенность),

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Ремонтно-строительное предприятие» (далее – ОАО «РСП», заявитель) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее также – закупочная комиссия, ПАО «МРСК Центра», организатор торгов) при проведении предварительного конкурентного отбора в электронной форме (номер извещения 32110059015),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «РСП» на действия закупочной комиссии при проведении предварительного конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, в том числе с поставкой оборудования/материалов, по объектам строительства «Здания и сооружения» (новое строительство, реконструкция и ремонты) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья», номер извещения 32110059015.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ОАО «РСП» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.05.2021 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 24.05.2021 № ОШ/10211/21).

В свою очередь, ПАО «МРСК Центра» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого предварительного конкурентного отбора в электронной форме, а также возражения на жалобу ОАО «РСП».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ОАО «РСП» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ОАО «РСП», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1450/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 05.03.2021 организатором торгов в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://rosseti.roseltorg.ru размещено извещение о проведении предварительного конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, в том числе с поставкой оборудования/материалов, по объектам строительства «Здания и сооружения» (новое строительство, реконструкция и ремонты) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья», номер извещения 32110059015.

Заказчик – ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Организатор торгов – ПАО «МРСК Центра».

Начальная цена договора – 0 рублей.

2) До окончания срока представления заявок (26.03.2021 12:00) оператору электронной площадки поступила тридцать одна заявка, которым присвоены соответствующие порядковые номера.

11.05.2021 закупочная комиссия рассмотрела заявки участников, что зафиксировано в протоколе № 0043-ЦП-21.

Заявка ОАО «РСП» отклонена закупочной комиссией на основании подпункта (б) пункта 5.3.4 документации о закупке, поскольку она не отвечает требованию документации о закупке в части не полного соответствия требованию подпункта (о) пункта 7 части II «Информационная карта закупки», с учётом требований части V «Техническая часть» (не подтверждено наличие производственной базы, расположенной на территории присутствия хотя бы одного из филиалов ПАО «МРСК Центра» в период действия Соглашения, заключаемого по результатам конкурентного предварительного отбора (согласно пункту 3 предоставленного Соглашения о намерениях № 1 от 23 марта 2021 года «Стороны изъявляют намерение заключить договор субаренды земельного участка не позднее 31 декабря 2022 года», при этом период действия Соглашения, заключаемого по результатам конкурентного предварительного отбора установлен с момента заключения Соглашения до 31.12.2022).

При организации и проведении конкурентного предварительного ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» руководствуются Законом о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.7.1 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 7 части II закупочной документации (стр. 19-24 документации).

В соответствии с требованиями подпункта о) пункта 7 части II «Информационная карта закупки» (стр. 24), части V «Техническая часть» (стр. 33) закупочной документации, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Соглашение, участник закупки должен отвечать требованию «иметь ресурсные возможности. Численные и качественные параметры минимального состава по материально-техническим ресурсам:

- должен иметь не менее 1 (одной) производственной базы, расположенной на территории присутствия хотя бы одного из филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (Подтверждающие документы: заверенные участником копии свидетельства о праве собственности или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), или договора аренды, или договора о намерении заключения договора аренды и т.п.)».

Подпунктом м) Приложения № 2 к части II документации (стр. 28) установлено требование о включении в состав заявки участника Справки о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в части III документации, с приложением подтверждающих документов.

В целях своего подтверждения установленному заказчиком требованию ОАО «РСП» в составе своей заявки включены Справка о материально-технических ресурсах (Приложение 12 к письму о подаче оферты от 24.03.2021 № 762) и Соглашение о намерении заключения договора субаренды от 23.03.2021 № 1.

Согласно пункту 3 предоставленного Соглашения о намерении «Стороны изъявляют намерение заключить договор субаренды земельного участка не позднее 31.12.2022».

В соответствии с пунктом 19 части II закупочной документации (стр. 27) установлен срок действия соглашений, заключаемых по результатам конкурентного предварительного отбора: с момента заключения по 31.12.2022.

Пункт 3 соглашения «не позднее 31.12.2022» не позволяет сделать вывод о том, что договор субаренды земельного участка будет заключен в 2021 году.

Предметом Соглашения о намерениях, заключенного между ООО «Строитель-плюс» и ОАО «РСП» является субаренда земельного участка с кадастровым номером 40:13:030905:1363, расположенного по адресу: Калужская область, г. Молоярославец, улица Российских газовиков.

Согласно сведениям Публичной кадастровой карты вид разрешенного использования земельного участка – «под многоэтажную жилую застройку».

Приказ Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» устанавливает следующее описание вида разрешенного использования земельного участка «под жилищное строительство»: размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них. К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых:

- с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха);

- для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);

- как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);

- как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).

Согласно публичным данным на вышеуказанном земельном участке осуществляется жилищное строительство.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием предусматривает административную ответственность (статья 8.8 КоАП РФ).

Таким образом, использование земельного участка с кадастровым номером 40:13:030905:1363 как производственной базы не разрешено действующим законодательством РФ.

Соглашение о намерениях субаренды земельного участка заключено между ООО «Строитель-плюс» и ОАО «РСП».

Согласно сведениям сайта застройщика ООО «Строитель-плюс» с Администрацией МО городское поселение «Город Малоярославец» им заключен договор аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства от 31.08.2016 № 26/16-АЗ (http://str-plus.ru/assets/images/objects/pole/docs/DogovorArenda№%2026.pdf).

Предметом договора аренды (пункт 1.1) является аренда земель для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Пунктом 4.1.2 договора аренды предусмотрено право Арендодателя расторгнуть договор аренды досрочно в случае использования земельных участков не в соответствии с целью предоставления и (или) не в соответствии с разрешенным использованием.

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора аренды Срок аренды земельного участка с кадастровым номером 40:13:030905:1363 – 31.12.2021. Что подтверждает отсутствие возможности аренды земельного участка под производственную базу на срок, установленный закупочной документации (до 31.12.2022).

Учитывая вышеизложенное, представленные в составе заявки ОАО «РСП» документы не подтверждают соответствие участника установленному Заказчиком требованию о наличии не менее 1 (одной) производственной базы, расположенной на территории присутствия хотя бы одного из филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Следовательно, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО «РСП».

В связи с этим, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу Открытого акционерного общества «Ремонтно-строительное предприятие» на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» при проведении предварительного конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, в том числе с поставкой оборудования/материалов, по объектам строительства «Здания и сооружения» (новое строительство, реконструкция и ремонты) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья», номер извещения 32110059015, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии Р<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-12387

 

 

Связанные организации

ПАО "МРСК Центра и Приволжья"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО «МРСК Центра»
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
ОАО "РСП"
ИНН 5074114756, ОГРН 1105074005332