Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №28... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

 

 

03.03.2017 №МВ-02/1169

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№286-ФАС52-02/17

 

03 марта 2017 года г. Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 28 февраля 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела №286-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>, занимающего должность заместителя директора по административно-хозяйственной части ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» (проживающего по адресу: <…>; сведения о дате и месте рождения: <…>, город <…>), при участии <…>.,

 

установил:

 

В соответствии с постановлением прокурора Лукояновского района Нижегородской области от 08.02.2017 о возбуждении дела об административном
правонарушении заместителю директора по административно-хозяйственной части
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» <…> (далее также – <…>) вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

В частности, событие административного правонарушения усматривается в нарушении данным должностным лицом ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поводом для возбуждения административного дела в отношении заместителя директора по административно-хозяйственной части ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» <…>. послужила проведенная прокуратурой Лукояновского района Нижегородской области проверка исполнения
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

В постановлении прокурора Лукояновского района Нижегородской области указано, что ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках сведения о договорах, заключенных в марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре 2016 года не размещены в единой информационной системе.

Ответственным должностным лицом за выявленные нарушения является заместитель директора по административно-хозяйственной части ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» <…>.

Из объяснений <…>., представленных 08.02.2017 при вынесении прокурором Лукояновского района Нижегородской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что <…> свою вину признает.

02.03.2017 в рассмотрении дела №286-ФАС52-02/17 об административном правонарушении принял участие заместитель директора по административно-хозяйственной части ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» <…>., который поддержал позицию, изложенную в объяснениях к постановлению прокурора Лукояновского района Нижегородской области о возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокурор Лукояновского района Нижегородской области на рассмотрение дела №286-ФАС52-02/17 не явился, явку своего представителя не обеспечил.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» относится к субъектам, для которых положения данного Федерального закона являются обязательными при проведении закупок товаров, работ, услуг.

Перечень сведений, подлежащих официальному размещению, требования к данным сведениям и порядок их официального размещения определены частями 5 - 12 статьи 4 Закона о закупках. Названный перечень сведений, подлежащих официальному опубликованию, содержит минимальный объем подлежащих официальному опубликованию сведений о закупке и ходе ее проведения; данный перечень может быть расширен, но не может быть сужен произвольно по усмотрению заказчика.

При этом в силу части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что в рамках проведения ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» закупочной деятельности согласно данным сайта закупок (http://zakupki.gov.ru/) названные сведения о заключенных учреждением договорах в единой информационной системе не размещены.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в рассматриваемом случае в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать руководителя и иных работников организации, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж
им. А.М. Горького» от 22.01.2014 №20 заместитель директора по административно-хозяйственной части <…> является руководителем контрактной службы учреждения.

Исчерпывающий перечень должностных обязанностей руководителя контрактной службы ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» содержится в разделе 2 должностной инструкции от 31.12.2013, являющейся приложением к приказу №282-о/д от 19.12.2014.

Так, руководитель контрактной службы обязан осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1.3 должностной инструкции руководитель контрактной службы должен знать Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что заместитель директора по административно-хозяйственной части
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» <…>. в период с 01.04.2016 по 10.04.2016, 01.05.2016 по 10.05.2016, 01.06.2016 по 10.06.2016, 01.07.2016 по 10.07.2016, 01.08.2016 по 10.08.2016, 01.09.2016 по 10.09.2016, 01.10.2016 по 10.10.2016, 01.11.2016 по 10.11.2016, 01.12.2016 по 10.12.2016 имел возможность соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: размещать на сайте в установленный срок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с
частью 16 настоящей статьи, по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, но свои должностные полномочия надлежащим образом не исполнил.

При таких обстоятельствах действия <…> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения <…> к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Как следует из постановления о возбуждении административного производства, местом совершения административного правонарушения является г. Лукоянов Нижегородской обл., пл. Мира, д.4 (место нахождения ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»).

Временем совершения должностным лицом (<…>) административного правонарушения считается 11.04.2016, 11.05.2016, 11.06.2016, 11.07.2016, 11.08.2016, 11.09.2016, 11.10.2016, 11.11.2016, 11.12.2016 (то есть следующий день с даты истечения срока, в течение которого необходимо размещать информацию о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в отчетном периоде).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного <…> правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного должностного лица в качестве малозначительного.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении данного дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

Исходя из санкции, предусмотренной частью 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ для должностных лиц, административный штраф налагается в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения заместителю директора по административно-хозяйственной части ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж
им. А.М. Горького»
<…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что составляет тридцать тысяч рублей.

Оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусмотрено статьей 4.1.1 КоАП РФ, должностным лицом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

признать заместителя директора по административно-хозяйственной части
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького» <…> (паспорт <…>; место жительства - <…>; сведения о дате и месте рождения: <…>, город <…>), винов­ным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании статьи 30.10 КоАП РФ на данное постановление может быть подан протест прокурором в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить <…> о том, что в соот­ветствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны