Решение б/н Решение по делу № 286-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (96-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

286-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (96-МА)

 

16 апреля 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Коротаева В.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

с участием:

Жигаловой Е.Н.

-

представителя ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России (доверенность № 264 от 12.04.2012),

Карелину Н.В.

-

представителя ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России (доверенность № 263 от 12.04.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АКМ СпецСтрой» (далее также – ООО «АКМ СпецСтрой», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Горбатов» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также - ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России)  при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АКМ СпецСтрой» о нарушении аукционной комиссией ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту номеров Центра, номер извещения 0132100003812000006 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  ООО «АКМ СпецСтрой» на основании того, что в первой части заявки ООО «АКМ СпецСтрой» не представило сведения, предусмотренные требованиями действующего законодательства и документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «АКМ СпецСтрой» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту номеров Центра с реестровым номером 0132100003812000006 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Горбатов» Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ.

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту номеров Центра.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000, 00 рублей.

 

2)   03.04.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 1 от 03.04.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано пять заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   №№ 1-5 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа ООО «АКМ СпецСтрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «не представлены сведения, предусмотренные ч.4 п. 3.б ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Установлено, что причиной отказа данному участнику явилось отсутствие в первой части заявки указание на товарный знак предлагаемых к использованию материалов.

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

По смыслу подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Рассматриваемая документация не содержит указания на товарные знаки используемых материалов.

Анализ первой части заявки, поданной ООО «АКМ СпецСтрой» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены к поставке материалы, предполагаемые к использованию при выполнении работ, и указаны характеристики данных материалов.

При этом указание на товарные знаки таких материалов в первой части заявки данного участника отсутствует.

Каких-либо доказательств наличия у предлагаемых к использованию материалов (например: ламинат, дверные блоки, настенный светильник, обои, реечный потолок и т.д.) товарных знаков представителями заказчика на заседание комиссии не представлено. Такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

Довод о том, что такие материалы, как ламинат, дверные блоки, настенный светильник, обои, реечный потолок и т.д., в обязательном порядке имеют товарные знаки, исходя из требований ГОСТ Р 51121-97, являются несостоятельными, поскольку данный ГОСТ регламентирует отношения, связанные с маркировкой товара и указанием на товаре «товарного знака производителя», что не равнозначно «товарному знаку», используемому в смысле понятий Закона о размещении заказов.

Кроме того, названный «товарный знак производителя» не имеет словесного обозначения, необходимого для указания в первой части заявки.

Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа в допуске                 ООО «АКМ СпецСтрой».

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России, отказав ООО «АКМ СпецСтрой» в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе нарушила части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «АКМ СпецСтрой» признается обоснованной.

 

4) Согласно части  6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Между тем протокол рассмотрения первых частей заявок № 1 от 03.04.2012 не содержит указанных сведений, в связи с чем аукционная комиссия ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России признается нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 3, 4 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту номеров Центра, номер извещения 0132100003812000006, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «АКМ СпецСтрой» на действия аукционной комиссии ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту номеров Центра, номер извещения 0132100003812000006,  обоснованной.

 

2) Признать аукционную комиссию ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России нарушившей части 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Выдать аукционной комиссии ФКУЗ «ЦВМиР «Горбатов» МВД России и оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

                           

                                 В.А. Коротаева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны