Решение б/н Решение по делу №287-ФАС52-03/14 о нарушении АМЗ от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.06.2014 ЮГ-03/1747

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №287-ФАС52-03/14

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

287-ФАС52-03/14года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела №287-ФАС52-03/14                        о нарушении  антимонопольного законодательства (далее – комиссия) в составе:

- Ю.Н. Гребнев

 

- И.А. Кошелева

 

- М.В. Горохова

 

- И.С. Куфлина

 

-

 

-

 

-

 

-

 

председатель комиссии, заместитель руководителя  управления;

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

с участием представителей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» <…>, <…>, <…>, -

рассмотрев в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения дело №287-ФАС52-03/14, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья»                            (далее – ОАО «МРСК Центра и Приволжья», сетевая организация, ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части невыполнения в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Лобанова Бориса Николаевича (далее - заявитель),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <…> на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», выразившиеся в необоснованном, с точки зрения заявителя, бездействии сетевой организации в части осуществления мероприятий, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов заявителя (жилых домов), расположенных по адресам: <…>.

Рассмотрев поступившее заявление в порядке статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России возбудило в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» дело о нарушении антимонопольного законодательства №287-ФАС52-03/14 (приказ Управления от 01.04.2014 №98); предварительно действия сетевой организации квалифицированы как нарушающие требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседании комиссии, состоявшемся 27.05.2014 в 15-00, представители                   ОАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушение антимонопольного законодательства не признали, пояснив следующее.

Обязательства сетевой организации, предусмотренные договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (техническими условиями), заключенными с <…>, исполнены до момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Технологическое присоединение не осуществлено по причине не выполнения заявителем возложенных на него обязательств, в частности <…> не завершено строительство жилых домов, выступающих объектами энергоснабжения.

По указанным причинам, в виду отсутствия ущемления интересов заявителя, и, как следствие, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», представители ОАО «МРСК Центра и Приволжья» просили рассмотрение дела №287-ФАС52-03/14 прекратить.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на заседание комиссии не явился, своего представителя не направил. Вместе с тем в Нижегородское УФАС России направлена письменная позиция, из которой следует, что на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> каких-либо претензий к ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не имеет, поскольку последним исполнены все мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 28.05.2014 до 15-00; после перерыва рассмотрение дела продолжено в присутствии представителя                      ОАО «МРСК Центра и Приволжья» <…>

 

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

28.01.2013 между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и <…> заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №№ 07/514-юр07/516-юр, 07/516-юр, 07/517-юр, 07/518-юр, 07/519-юр. Согласно положениям данных договоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» обязалось в течение 6 месяцев с момента их заключения осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (жилых домов), расположенных по адресам: <…>.

Согласно техническим условиям для присоединения к электрическим сетям (приложения к договорам на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям) ОАО «МРСК Центра и Приволжья» обязано осуществить: проектирование и строительство для группы жилых домов ТП 6/0,4 кВ, проектирование и строительство участка ВЛ-6 кВ от опоры №31 ЛЭП-639 ПС «Федяково» до вновь проектируемого ТП, проектирование и строительство ЛЭП-0,4 кВ от вновь построенного ТП до границ земельных участков заявителя.

Срок исполнения обязанностей по договорам истек 28.07.2013.

20.09.2013 в Нижегородское УФАС России поступило обращение          <…> о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» сроков исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.01.2013 №№ 07/514-юр07/516-юр, 07/516-юр, 07/517-юр, 07/518-юр, 07/519-юр.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона                                                «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

По смыслу положений пункта 7 названых Правил одним из обязательных этапов процедуры технологического присоединения является выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок (статьи 309, 314 ГК РФ).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать:

6 месяцев - для заявителей – физических лиц, желающих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В рассматриваемой ситуации срок осуществления мероприятий по технологическому подключению к электрическим сетям составлял шесть месяцев со дня заключения договоров и истек 28.07.2013.

Из материалов дела следует, что 27.03.2012 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в целях выполнения возложенных на него обязательств заключило с ЗАО «МКМ-НН» договор подряда №886-юр на выполнение проектных работ. 06.09.2013 с той же организацией заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ №3246-юр.

Работы, предусмотренные поименованными договорами и необходимые для осуществления технологического присоединения объектов <…> к электрическим сетям, завершены 29.11.2013 (акты выполненных работы от 29.11.2013 №№1, 2, 3). Таким образом, на указанную дату ОАО «МРСК Центра и Приволжья» исполнило возложенные на него договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.01.2013                     №№ 07/514-юр07/516-юр, 07/516-юр, 07/517-юр, 07/518-юр, 07/519-юр обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, одним из обязательных условий для признания действий доминирующего на товарном рынке хозяйствующего субъекта в качестве нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» является наличие (угроза) негативных последствий таких действий, проявляющихся в ограничении конкуренции на товарном рынке либо в ущемлении интересов иных лиц.

При возбуждении настоящего дела о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» антимонопольного законодательства Нижегородское УФАС России не располагало сведениями о том, что ответчик выполнил все мероприятия, предусмотренные договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.01.2013                     №№ 07/514-юр07/516-юр, 07/516-юр, 07/517-юр, 07/518-юр, 07/519-юр (техническими условиями), заключенными с <…>

Между тем в ходе рассмотрения дела №287-ФАС52-03/14 установлено, что на момент его возбуждения (01.04.2014) ответчик не ущемлял интересы заявителя, так как уже 29.11.2013 выполнил свои обязательства.

При таких обстоятельствах, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьями 23, 41, 48, Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

прекратить рассмотрение дела №287-ФАС52-03/14, возбужденного по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                    Ю.Н. Гребнев

 

 

Члены комиссии                                                                                           И.А. Кошелева

 

 

                                                                                                                М.В. Горохова

 

 

                                                                                                               И.С. Куфлина 

Связанные организации

Связанные организации не указаны