Решение б/н Решение № 287-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (104-ВИ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 287-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (104-ВИ)

 

 

26 марта  2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

 

 в присутствии:

 

- Путкова А. И.               

-

представителя Администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области (по доверенности № 230 от 23.03.2015,

 

 

рассмотрев жалобу открытого общества с ограниченной ответственностью ответственностью «Джи Динамика» (далее также –  ООО «Джи Динамика», заявитель) на действия Администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского  района  Нижегородской области (далее также – заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения                         № 0332300070315000001 (далее по тексту – электронный аукцион),

                                                  

                      установила:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Джи Динамика» о нарушении Администрацией Чернухинского сельсовета Арзамасского Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения № 0332300070315000001.

           По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя  отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель  заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 13.03. 2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения                         № 0332300070315000001, и документация об электронном аукционе.

 Заказчиком данной закупки выступает Администрация Чернухинского сельсовета Арзамасского  района Нижегородской области, уполномоченным органом - Администрация Арзамасского  муниципального района Нижегородской области

 Предметом данной закупки является  оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 617750,00 рублей.

 

         2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

 В пункте 3 части VI части «Информации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе,  что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. Так, закакзчик истребует  идентификационный номер налогоплательщика  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии».

         Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 34  Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила), размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.

В соответствии с пунктом 7.3.1 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 1% от суммы контракта.

Также в проекте контракта на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области отсутствуют формулы для расчёта пеней за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Джи Динамика» является обоснованной в части отсутствия в проекте контракта надлежащего условия об ответственности исполнителя за просрочку исполнения исполнителем обязательства по контракту.

 Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В рассматриваемом проекте контракта заказчика отсутствует информация о сроках оформления результатов  приемки услуг.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 4, 5, 7 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4) По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  содержание документации об электронном аукционе должно содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

  Между тем в  документации об электронном аукционе  на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области заказчиком не указан срок подписания контракта победителем или иным участником, что свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4, 5, 7, 13 статьи 34, части 2 статьи 54, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные Администрацией Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки http://www.etp-micex.ru, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

  1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джи Динамика»  на действия Администрацией Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения  № 033230007031500000, обоснованной.

  2.  Признать Администрацию Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области нарушившей требования нарушения части 4, 5, 7, 13 статьи 34, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

             3. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ, http://www.etp-micex.ru - в срок до 07 апреля 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения                          № 033230007031500000.

             4.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                       С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        Н. В. Балабина

 

                                                                                                                     В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 287-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (104-ВИ)

 

 

26  марта 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 26.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Джи Динамика» в отношении Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения  № 0332300070315000001, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) - в срок до 07 апреля 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по разработке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения Чернухинский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения                                                   № 0332300070315000001.
  2. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)  - в срок до 08 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель

председатель комиссии                                                                           С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      В. В. Игошина

                          

                                                                                                                  Н. В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны