Решение б/н Решение по делу № 288-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (100-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

288-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (100-МА)

 

19 апреля 2012 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Ульянов А.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Глушанкова А.В.

-

представителя ЗАО «Фирма СЭНС» (доверенность №4 от 10.01.2012),

Колотовой Д.А.

-

представителя ЗАО «Фирма СЭНС» (доверенность от 18.04.2012),

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Фирма СЭНС» (далее также – ЗАО «Фирма СЭНС», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области о нарушении требований законодательства при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Фирма СЭНС» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312000497  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Фирма СЭНС», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

С учётом изложенного ЗАО «Фирма СЭНС» просит Нижегородское УФАС России выдать, аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России заявитель поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их  в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

            

1) 06.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12 с реестровым номером 0132200003312000497   и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает                                            ГКУ НО «Центр территориального развития», уполномоченным органом - Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 015 239, 00 рублей.

           

2) В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Частью 5 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Участниками размещения заказов являются, согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Согласно части 3 статьи 58 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

До рассмотрения жалобы по существу, комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что жалоба ЗАО «Фирма СЭНС» подписана президентом ЗАО «Фирма СЭНС» Бассом Г.В., действующим на основании доверенности № 1 10.01.2012, подтверждающей его полномочия и выданная генеральным директором ЗАО «Фирма СЭНС».  Однако, копия доверенности не была приложена к указанной жалобе.

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, не подписанная или подписанная лицом, полномочия которого не подтверждены документами, подлежит возврату.

При таких обстоятельствах Нижегородское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия к рассмотрению по существу жалобы  ЗАО «Фирма СЭНС».

            Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости возвратить жалобу ЗАО «Фирма СЭНС»  заявителю.

С учетом изложенного, руководствуясь  статьёй 59 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

Возвратить жалобу ЗАО «Фирма СЭНС»  на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке. Строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) № 440ЭА-2-12 с реестровым номером 0132200003312000497 заявителю.

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                        С.Е. Кирькова

Члены комиссии                                                                                                                    Д.В. Рыжов

              А.С. Ульянов

ss=M�jra@��?�text-align:justify;text-indent:36.0pt;line-height: 110%;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'>3) 03.04.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

 

 Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 03.04.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132200003312000677 – 3 от 03.04.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами 1 (ООО «РБМ-центр») и 2 (ООО «Эндоскопическая техника»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких высокого класса признана компания ООО «РБМ-центр» с ценой контракта 2 392 888,40  рублей.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО «Эндоскопическая техника» по существу, результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.

 

Вместе с тем, учитывая наличие факта установления в заявке участника, поданной под № 1, недостоверных сведений и невозможность заключения с победителем названного открытого аукциона в электронной форме государственного контракта (в случае установления недостоверных сведений в заявке победителя), Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ГБУЗ НО «Городская клиническая больницы №3» предписание о рассмотрении факта наличия недостоверных сведений в заявке участника, поданной для участия в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 1.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эндоскопическая техника» на действия  аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городская клиническая больницы №3» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеоэндоскопической стойки для гастроскопии и колоноскопии в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»  обоснованной в части наличия недостоверных сведений в первой части заявки участника, поданной под номером 1. В остальной части признать жалобу ООО «Эндоскопическая техника» необоснованной.

 

 

2). Выдать предписание ГБУЗ НО «Городская клиническая больницы №3» о рассмотрении вопроса о наличия недостоверности в сведениях, содержащихся в заявках участников открытого аукциона в электронной форме.

 

 

3). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова

 

 

Члены комиссии                                                                                                   Д.В. Рыжов

 

 

          А.С. Ульянов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны