Решение б/н Решение по делу №289-ФАС52-КТ-41.6-09/04-12(101-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№289-ФАС52-КТ-41.6-09/04-12(101-ДР)

 

20 апреля 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Ульянов А.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

с участием:

- Доютовой М.В.

-

главного врача ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50»,

- Латышевой Е.С.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50» (доверенность №65 от 19.04.2012),

- Левашова А.Г.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50» (доверенность №66 от 19.04.2012),

- Серажетдинова Р.Х.

-

представителя ООО «Альтернатива» (доверенность б/н от 19.04.2012), 

- Красильникова А.А.

-

представителя ООО «Альтернатива» (доверенность б/н от 19.04.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее также – ООО «Альтернатива», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района города Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района города Нижнего Новгорода» о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений для ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50», №0132200003312000842 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям  Закона о размещении заказов.

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района города Нижнего Новгорода» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района города Нижнего Новгорода» №766ЭА-1-12 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района города Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских маммографических изображений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 200 000 рублей.

 

            2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме определены, в числе прочих, следующие требования к товару:

 

№№

п/п

Показатель (параметр)

Значение показателя

2.4

Камера мультиформатная, термографическая настольная

2.4.1

Печать снимков по принципу  прямой термопечати

наличие

2.4.2

Использование нечувствительной к свету пленки

наличие

3.4

Камера мультиформатная, термографическая настольная

3.4.2

Печать плёнки

не менее 5 форматов

3.4.9

Скорость печати снимков 14х17 дюймов (35х43см), листов/час

не менее 75

3.4.10

Время печати первого снимка форматом 14х17 дюймов (35х43см), сек

не более 65

12.2 Минимальная комплектация поставляемой продукции

8

Камера мультиформатная, термографическая

настольная

 

                  шт. 1

    

ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50» на заседание комиссии Нижегородского УФАС России предоставило обоснование потребности установления подобных характеристик в соответствии с потребностями заказчика, например, «количество доступных форматов плёнки к аппарату цифровому для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений» - на основании проведённого анализа среднемесячного потока больных и так далее.

По мнению заявителя, рассматриваемые качественные и функциональные характеристики товара являются эксклюзивными и соответствуют техническому решению только одного производителя. Также заявитель считает, что на рынке существует только одна модель мультиформатной камеры настольного размещения с возможностью печати маммографических изображений с такими характеристиками -  Drystar Axys производства компании Agfa.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что товар с аналогичными характеристиками выпускает ООО «Паритет-Рентген» под торговой маркой Millennium (номер регистрационного удостоверения  - ФСР 2011/10111). Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения рассматриваемого заказа. Достаточных доказательств обратного заявителем не представлено.

Из изложенного следует, что, установив подобные требования к товару в документации об открытом аукционе в электронной форме, ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50» требований Закона о размещении заказов не нарушило. Следовательно, жалоба ООО «Альтернатива» является необоснованной.

 

3) 17.04.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312000842-1 от 17.04.2012.

            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  1 и 2 соответственно (по мере поступления).

            В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковым номером 1 (ООО «Паритет»). Заявка, под номером 2 (ООО «Ликом») отклонена оператором электронной площадки.

            18.04.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312000842-3 от 18.04.2012.

            Согласно данному протоколу заявка ООО «Паритет» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений для ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 09.11.2011 № 09/10567), что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района города Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских маммографических изображений для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района города Нижнего Новгорода» №766ЭА-1-12 необоснованной.

 

     2. Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

              Заместитель   

              председателя комиссии                                                                С.Е. Кирьякова

 

 

               Члены комиссии                                                                           Д.В. Рыжов

 

 

  А.С. Ульянов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны