Решение №ОШ/4958/20 Решение от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №РНП52-09-ДР ГОЗ ОКТ

по результатам проверки факта уклонения

ООО ТК «Арт Трейд» от заключения контракта

08 апреля 2020 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председатель комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, начальник отдела контроля торгов,

<...>


 

в присутствии:

<...>

 

-


 


 

-

 

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля торгов,


 

представителя ООО ТК «Арт Трейд» (доверенность от 07.04.2020 б/н),

<...>

-

представителя ООО ТК «Арт Трейд» (доверенность от 07.04.2020 б/н),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью Торговой компании «Арт Трейд» (далее также – ООО ТК «Арт Трейд», Общество) от заключения контракта с Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее также – ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД РФ», государственный заказчик), заключаемого по результатам осуществления закупки для обеспечения государственных нужд,

установила:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Башкортостанского УФАС России (рег. №6422-ЭП/20 от 25.03.2020) передано обращение государственного заказчика об уклонении ООО ТК «Арт Трейд» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продовольственных товаров в виде крупы артек в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0301100022120000007, с целью внесения сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трёх рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Представители ООО ТК «Арт Трейд» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что Общество не имело умысла для уклонения от заключения контракта.

Представители заказчика на заседание Комиссии антимонопольного органа не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте проведения проверки имеются.

        Заслушав представителей Общества и изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к следующим выводам.

1) 10.02.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку продовольственных товаров в виде крупы артек и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данной закупки выступало Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Оператором электронной площадки являлось ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 633,36 рубля.

        Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) 19.02.2020 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0301100022120000007-1.

В соответствии с протоколом от 19.02.2020 №0301100022120000007-1 до окончания срока подачи заявок (18.02.2020 21:59) оператору электронной площадки поступило восемь заявок, которым присвоены идентификационные номера.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

20.02.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под №238 (ООО ТК «Арт Трейд»). Цена снижена на 37,03%.

21.02.2020 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0301100022120000007-3.

Победителем электронного аукциона признано ООО ТК «Арт Трейд», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

        3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

                В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названой статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 

        Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки и составляет 7 363,34 рубля.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

02.03.2020 государственным заказчиком в единой информационной системе размещён проект контракта.

Однако в регламентированный срок (10.03.2020) Общество не направило подписанные усиленной электронной подписью проект контракта и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

12.03.2020 ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД РФ» составило протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что соответствует требованиям действующего законодательства.

24.03.2020 по итогам рассматриваемого электронного аукциона между государственным заказчиком и ООО «ТПП Константа» заключён контракт.

         Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

         01.03.2020 у ООО ТК «Арт Трейд» сломался компьютер, что подтверждается Актом выполненных работ №КЛ-1161808. Компьютер был отремонтирован только 11.03.2020 (Акт №36).

         Кроме того, Обществом представлены платёжные поручения от 11.03.2020 №290 и 292 на суммы 7363,34 рубля и 3681,67 рубль соответственно.

Следовательно, ООО ТК «Арт Трейд» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на поставку продовольственных товаров в виде крупы артек, номер извещения 0301100022120000007, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе, в целях включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не имело умысла уклонения от подписания контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО ТК «Арт Трейд» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

        Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


 


 


 

решила:


 

Сведения, представленные Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» об обществе с ограниченной ответственностью Торговой Компании «Арт Трейд» (адрес: 450047, г. Уфа, ул. Гурьевская, дом 3А; ИНН 0274164025), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.


 

        В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

    Председатель комиссии                                                        <...>

 

    Члены комиссии                                                                     <...>

 

                                                                                                          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ФГКОУ ВО "Уфимский юридический институт МВД РФ"
ИНН , ОГРН
ООО ТК "Арт Трейд"
ИНН 0274164025, ОГРН 1120280008848