Решение б/н Решение № 291-ФАС52-КТ-69-09/03-16(83-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 291-ФАС52-КТ-69-09/03-16(83-АС)

 

14 марта 2016 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

с участием:

- Карповой С.В.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Копия Сервис» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района г. Нижнего Новгорода» при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Копия Сервис» (далее также –                               ООО «Копия Сервис») о нарушении  аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района г. Нижнего Новгорода» (далее также- ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электротоваров, номер извещения 0332300253116000006 (далее по тексту- электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия  ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района» неправомерно признала заявку ООО «Копия Сервис»  не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Копия Сервис» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ООО «Копия Сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 08.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров, номер извещения 0332300253116000006, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка электротоваров с начальной (максимальной) ценой контракта 460 856,10 рублей.

 

2) Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По смыслу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названной статьи.

Пункт 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 (далее также - Приказ) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Пунктом 3 Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 названного приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно приложению к названному Приказу заказчик обязан предоставлять преференции в том числе в случае поставки товаров входящих в код 27.40 «Оборудование электрическое осветительное».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 27.40.12.000 имеющийся в Приказе (Прочие электротовары), при этом в указанный код не входят товары, указанные в пункте 2.1 раздела II документации аукциона (пункты 6, 7 «Кабель», пункт 8 «Розетка», пункт 9 «Вилка»).

Согласно пункту 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

- в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

- конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

- в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

- в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

- в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

 

Следовательно, заказчик, установив в извещении преференцию на товары, указанные в подпунктах 6, 7 «Кабель», пункт 8 «Розетка», пункт 9 «Вилка» пункта 2.1 раздела II документации аукциона, нарушил требование части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 установлено, что преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов производятся в случае наличия в составе заявок на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к названному приказу Перечне, является декларация участника закупки (пункт 13).

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом 22 раздела I документации заказчиком установлено правомерное требование о предоставлении в составе вторых частей заявок среди прочего следующих документов и сведений:

- Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: Декларация участника закупки, подтверждающая страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с пунктом 13 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года №155 «Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем указанное требование не может быть установлено на товары указанные в пункте 2.1 раздела II документации аукциона (пункты 6, 7 «Кабель», пункт 8 «Розетка», пункт 9 «Вилка»).

 

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) 20.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332300253116000006-1 от 20.02.2016.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

24.02.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 26.02.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332300253116000006-3 от 26.02.2016.

В соответствии с названным протоколом заявка ООО «Копия Сервис» (№ 723973) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение требований подпункта 2.8 п. 22 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлен документ (или копии таких документов),  подтверждающий соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: декларация участника закупки, подтверждающая страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с пунктом 13 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года №155 «Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

 

Аналогичные требование о предоставлении названных документов установлено подпунктом 22 раздела I документации об электронном аукционе, что соответствует требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Из анализа второй части заявки ООО «Копия Сервис» следует, что данным участником не представлена декларация участника закупки, подтверждающая страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с пунктом 13 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года №155 «Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не соответствует пункту 22 раздела I документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Копия Сервис» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

В связи с этим жалоба ООО «Копия Сервис» признается необоснованной.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 09.03.2016 между ГБУЗ НО ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района» и ООО «ПРОМЭНЕРГО-НН» заключен контракт № 16-031-055 на поставку электро товаров.

При изложенных обстоятельствах учитывая, что определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара и завершается заключением контракта, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи единой комиссии предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Копия Сервис» о нарушении  аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района г. Нижнего Новгорода» (далее также- ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электротоваров, номер извещения 0332300253116000006,  необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председатель комиссии                                                             С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                              А.В. Сдельников

 

        Е.А. Лазарева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны