Решение б/н Решение № 295-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (88-ДР) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 295-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (88-ДР)

 

16 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Николаева Д.С.

-

представителя ООО «МедикалРэйСервис» (доверенность от 02.03.2016 б/н),

- Федотовой И.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «ДГКБ №1» (доверенность от 15.03.2016 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедикалРэйСервис» (далее также – ООО «МедикалРэйСервис», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – аукционная комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения  нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МедикалРэйСервис» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа Philips Ingenuity СТ, номер извещения 0332300049516000017 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «МедикалРэйСервис» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО «ДГКБ №1» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «МедикалРэйСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.02.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа Philips Ingenuity СТ и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа Philips Ingenuity СТ с начальной (максимальной) ценой контракта – 603 000,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объёкта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона.

В извещении об осуществлении закупки определён объём оказываемых услуг – 1.

Следовательно, формулировка о том, что оплата оказываемых услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объёма фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудования исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке является избыточной.

Таким образом, ГБУЗ НО «ДГКБ №1» нарушило положения статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

3) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.

В пункте 15 извещения об осуществлении закупки и в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе предусмотрено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с разрешённым видом работ/услуг: техническое обслуживание, утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) для медицинских целей, в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В пункте 2.9 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком определены наименование работ по техническому обслуживанию и объём оказываемых услуг, среди которых работы по утилизации источников ионизирующего излучения (генерирующих) для медицинских целей отсутствуют.

В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 21.09.2005 №0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)», к «утилизации» следует относить работы по приведению в безопасное для людей и окружающей среды состояние не предназначенных для дальнейшей эксплуатации установок, содержащих источники ионизирующего излучения, с их последующей утилизацией на общепромышленных свалках или использованием в качестве вторичного сырья.

Для данного вида работ предусмотрен код ОКПД – 38.12.12 «услуги по сбору прочих опасных промышленных отходов».

Таким образом, установленное заказчиком требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих) для медицинских целей является необоснованным и излишним, поскольку выполнение данных работ не предусматривается.

Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ГБУЗ НО «ДГКБ №1» нарушило требования части 6 статьи 31, части 5 статьи 63 и частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            4) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

   - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

            Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе.

            Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к запасным частям, используемым при оказании услуг, являющихся предметом контракта.

            Следовательно, ГБУЗ НО «ДГКБ №1» нарушило требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5) В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 22 раздела I документации о закупке вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих) для медицинских целей, в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что истребование данной лицензии является избыточным, поскольку из описания объекта закупки не следует, что данный вид работ предполагается к выполнению. Доказательств необходимости выполнения таких работ в рамках данного электронного аукциона заказчиком при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, установив подобные требования к составу второй части заявки, ГБУЗ НО «ДГКБ №1» нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  6) 25.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300049516000017-1 от 25.02.2016.

  В соответствии с протоколом №0332300049516000017-1 от 25.02.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.02.2016 16:30) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 724643 (ООО «Медтехника НН») и 727859 (ООО «МедикалРэйСервис»).

  Согласно указанному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

  7) 29.02.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 727859 (ООО «МедикалРэйСервис»).

  Также 29.02.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300049516000017-3 от 29.02.2016.

Согласно протоколу №0332300049516000017-3 от 29.02.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Медтехника НН», заявка которого соответствовала требования документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Вторая часть заявки ООО «МедикалРэйСервис» признана несоответствующей требования документации о закупке на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с не представлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 названного Федерального закона и подпунктом 2.3 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе, а именно:

- копия действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) разрешенным видом работ/услуг: техническое обслуживание, утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) для медицинских целей.

  На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

   Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов.

   В пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе ГБУЗ НО «ДГКБ №1» установлено требование об истребовании копии действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с разрешённым видом работ/услуг: техническое обслуживание, утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) для медицинских целей.

   Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «МедикалРэйСервис» копия действующей лицензии на утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих) для медицинских целей отсутствовала, что указывает на наличие безусловного основания для признания заявки участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 727859, несоответствующей положениям документации об электронном аукционе.

   Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и необоснованности жалобы заявителя.

 

  8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 6 статьи 31, части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода», являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.

  Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

  Также выдаётся предписание аукционной комиссии с целью отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания ГБУЗ НО «ДГКБ №1» и его аукционной комиссией.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедикалРэйСервис» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа Philips Ingenuity СТ, номер извещения 0332300049516000017, необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать ГБУЗ НО «ДГКБ №1», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

295-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (88-ДР)

 

16 марта 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 16.03.2016, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «МедикалРэйСервис» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа Philips Ingenuity СТ, номер извещения 0332300049516000017, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1.  Аукционной комиссии ГБУЗ НО «ДГКБ №1» (адрес: 603081, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 76) в срок до 30 марта 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332300049516000017).

        2. Заказчику – ГБУЗ НО «ДГКБ №1» (место нахождения: 603081, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 76) - устранить нарушения части 6 статьи 31, части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30 марта 2016 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа Philips Ingenuity СТ, номер извещения 0332300049516000017, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №295-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (88-ДР) от 16.03.2016;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 30 марта 2016 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.02.2016;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить ГБУЗ НО «ДГКБ №1» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 31 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны