Решение б/н Решение № 295-ФАС52-КТ-69-09/02-17 (55-ДР) от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 295-ФАС52-КТ-69-09/02-17 (55-ДР)

 

02 марта 2017 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Важдаева В.В.

-

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (доверенность от 09.01.2017 №28/2),

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» (далее также – ФБУ «Нижегородский ЦСМ», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №27 «Айболит» Московского района города Нижнего Новгорода» (далее также – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФБУ «Нижегородский ЦСМ» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО ДГКБ №27 «Айболит» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке, аттестации, калибровке средств измерений, номер извещения 0332300333417000003 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО «Прогресс-НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ФБУ «Нижегородский ЦСМ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ГБУЗ НО ДГКБ №27 «Айболит» и его аукционной комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.01.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поверке, аттестации, калибровке средств измерений и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №27 «Айболит» Московского района города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки являлось АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 176 665,79 рублей.

 

2) 08.02.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2017 №0332300333417000003-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (08.02.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера 1 (ООО «Прогресс-НН») и 2 (ФБУ «Нижегородский ЦСМ»). Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

13.02.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ООО «Прогресс-НН»). 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 15.02.2017. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2017 №0332300333417000003-3.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Прогресс-НН», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу статьи 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В документации об электронном аукционе соисполнительство не предусмотрено.

Требования к участникам закупки определены заказчиком в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе.

ГБУЗ НО ДГКБ №27 «Айболит» в данном пункте в частности определено, что организация, проводящая поверку, должна быть аккредитована на право поверки средств измерений в соответствии с действующим законодательством. Поверку должны проводить лица, аттестованные в качестве поверителей органами Государственной метрологической службы, имеющие удостоверения на право поверки средств измерений в соответствии с действующими правилами по метрологии.

         Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 22 раздела I документации о закупке.

         В подпункте 2.3 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе ГБУЗ НО ДГКБ №27 «Айболит» истребуется копия документа, подтверждающего аккредитацию Участника на право поверки средств измерений в соответствии с действующим законодательством. Поверку должны проводить лица, аттестованные в качестве поверителей органами Государственной метрологической службы, имеющие удостоверения на право поверки средств измерений в соответствии с действующими правилами по метрологии. Перечень средств измерений, необходимых поверке установлена заказчиком в пункте 2.9 раздела II документации об электронном аукционе.

В составе второй части заявки ООО «Прогресс-НН» содержался Аттестат аккредитации №RA.RU.312026 выдан 18 января 2017 года.

Между тем установлено, что область аккредитации ООО «Прогресс-НН» не предусматривает возможность проведения поверки всех средств измерений, указанных заказчиком в пункте 2.9 разделе II документации о закупке, а именно:

- подпункт 11 Гастроэнтеромонитор, подпункт 13 Дозиметр рентгеновского излучения, подпункт 14 Монитор анестезиологический и реаниматологический, подпункт 15 Монитор анестезиологический и реаниматологический, подпункт 16 Монитор анестезиологический и реаниматологический, подпункт 17 Монитор реанимационно-хирургический, подпункт 29 Реоэнцефалограф, подпункт 31 Указатель напряжения, подпункт 33 Электроэнцефалограф, подпункт 34, 35 Электрокардиограф.

Указанные обстоятельства являются безусловным основанием для признания заявки ООО «Прогресс-НН», фактически не содержащей документ, истребуемый в составе второй части заявки,  несоответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, признав заявку ООО «Прогресс-НН» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.

  Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи аукционной комиссии соответствующего предписания.

            Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания аукционной комиссией.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ФБУ «Нижегородский ЦСМ» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №27 «Айболит» Московского района города Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг на поверке, аттестации, калибровке средств измерений средств измерений, номер извещения 0332300333417000003, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

         Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 295-ФАС52-КТ-69-09/02-17 (55-ДР)

 

02 марта 2017 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 02.03.2017, принятого по жалобе Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №27 «Айболит» Московского района города Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке, аттестации, калибровке средств измерений, номер извещения 0332300333417000003, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГБУЗ НО ДГКБ №27 «Айболит» (адрес: 603035, г. Нижний Новгород, ул. Ярошенко, дом 7А) в срок до 15 марта 2017 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2017 №0332300333417000003-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протокола от 15.02.2017 №0332300333417000003-3.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учётом решения от 02.03.2017 по делу № 295-ФАС52-КТ-69-09/02-17(55-ДР)

5. Аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки в срок до                    16 марта 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                   Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны