Решение б/н Решение № 297-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (103-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 297-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (103-ЛК)

 

25 марта 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

 

в присутствии:

 

- Бурлаковой Т.В.

 

- Костиной О.В.

-

 

 

 

-

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

главы Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области,

представителя Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области (доверенность № 118 от 25.03.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСК «Стройгород» на действия Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ПСК «Стройгород» (далее также – ООО ПСК «Стройгород», заявитель) о нарушении Администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300133115000001 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области неправомерно не рассмотрела заявку ООО ПСК «Стройгород», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО ПСК «Стройгород» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ПСК «Стройгород» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 05.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300133115000001, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области, уполномоченным органом выступает отдел инвестиции и муниципальных закупок Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Предметом контракта является оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 333 260,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем данной информации в извещении о проведении запроса котировок не содержится.

 

3) В нарушение частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует требования Закона о контрактной системе (установлено требование о предоставлении сведений об ИНН, КПП, ОКПО, ОКТМО, номере контрактного телефона и т.д., также отсутствует требование о предоставлении  идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (при наличии).

 

4) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем в проекте контракта отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнителя в виде пени в размере, предусмотренном Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, Администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области нарушены требования частей 4, 5 и 7 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

5) 18.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               № П1 от 18.03.2015).

Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано пять заявок – ООО «НижНовСтройПроект», ООО «СТРОЙ-АЛЬФА», МП города Нижнего Новгорода «Институт развития города НижегородгражданНИИпроект», ООО «САРСТРОЙНИИПРОЕКТ» и ООО «БИО «Гидравлика» сведения о подаче ООО ПСК «Стройгород» котировочной заявки на участие в запросе котировок в данном протоколе отсутствуют.

Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок статьи 77 установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

При этом частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с названным Федеральным законом.

Вместе с этим частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 3 статьи 4 и части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения, регламентирующие функционирование единой информационной системы,  вступают в силу с 01.01.2016. При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предоставляется возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе по электронной почте, недопустима.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, что не противоречит требованиям действующего законодательства, при этом из извещения явно не следует, что допускается подача заявок по электронной почте в электронном виде.

Заявка ООО ПСК «Стройгород» направлена на указанный в извещении адрес электронной почты (slomovka@mail.ru) заказчика в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.

То есть, с учетом изложенного выше данную заявку ООО ПСК «Стройгород» нельзя считать поданной надлежащим образом.

Учитывая, что факт подачи котировочной заявки ООО ПСК «Стройгород» в рассматриваемом случае нельзя считать установленным, заказчик, не зарегистрировав котировочную заявку   ООО ПСК «Стройгород»  положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.

Следовательно, жалоба ООО ПСК «Стройгород»  признается необоснованной.

 

Каких – либо нарушений при проведении данной процедуры Комиссией не установлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты запроса котировок, вместе с тем нарушения частей 4, 5 и 7 статьи 34 и части  2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком, могут быть устранены путем включения при заключении контракта по результатам названного запроса котировок в проект контракта надлежащего условия об ответственности исполнителя.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ПСК «Стройгород» о нарушении Администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300133115000001, необоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области нарушившим требования частей 4, 5 и 7 статьи 34 и частей 1, 2, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

297-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (103-ЛК)

 

25 марта 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 25.03.2015, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью ПСК «Стройгород» о нарушении Администрацией Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подготовке проекта генерального плана и актуализации правил землепользования и застройки сельского поселения ЛОМОВСКИЙ сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300133115000001, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

1. Заказчику – Администрации Ломовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области (место нахождения: 607201, п. Ломовка, Арзамасский р-н, Нижегородская обл., ул. Зеленая, д. 2) - устранить нарушения частей 4, 5 и 7 статьи 34 и частей 1, 2, 3 и 4 статьи 73 Закона Закона о контрактной системе, для чего в срок до 03 апреля 2015 года включить при заключении контракта по результатам названного запроса котировок в проект контракта надлежащего условия об ответственности исполнителя в виде пени, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 260-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (90-ЛК).

2. Заказчику в срок до 06 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Заместитель председателя комиссии                                            С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны