Решение №ОШ/10375/20 Решение по делу №052/06/64-1366/2020 (07/386-РК) от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Урал Контракт»



ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №13 Автозаводского района",



ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области",



АО "АГЗРТ",





РЕШЕНИЕ

052/06/64-1366/2020 (07/386-РК)

 

08 июля 2020 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

заместитель председателя комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

При участии посредством видеоконферецсвязи:

- <...>

-

представителя государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность ),

- <...>

-

представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» (доверенность ),

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее также – ООО «Урал Контракт», заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района», заказчик) и государственным казенным учреждением Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Урал Контракт» о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Выполнение работ по капитальному ремонту отделения медицинской реабилитации (блок «В», 8 этаж) и зала ЛФК отделения медицинской реабилитации (блок «В», 7 этаж) больничного комплекса ГБУЗ НО «Городская клиническая больница 13 Автозаводского района», номер извещения <...> (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Урал Контракт» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 23.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Выполнение работ по капитальному ремонту отделения медицинской реабилитации (блок «В», 8 этаж) и зала ЛФК отделения медицинской реабилитации (блок «В», 7 этаж) больничного комплекса ГБУЗ НО «Городская клиническая больница 13 Автозаводского района», номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района».

Уполномоченный орган - ГКУ НО «ЦРЗ НО».

Оператор электронной площадки - АГЗ РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта - 13 150 600,00 рублей.

2) В части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательно условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пунктам 10.6 и 10.7 проекта контракта:

«10.6. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

10.7. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.»

Вместе с тем, согласно подпункту 11 и 12 Постановления РФ № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года 1063» (далее Правила) установлено следующее:

Пункт 11. «Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.»

Пункт 12: «Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.»

Комиссией установлено, что в нарушение пунктов 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе условия об ответственности сторон изложены в недействующей редакции.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе являются существенными, в связи с чем возникает необходимость выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:

 

      1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района» и ГКУ НО «ЦРЗ НО» при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Выполнение работ по капитальному ремонту отделения медицинской реабилитации (блок «В», 8 этаж) и зала ЛФК отделения медицинской реабилитации (блок «В», 7 этаж) больничного комплекса ГБУЗ НО «Городская клиническая больница 13 Автозаводского района», номер извещения <...>, обоснованной.

      2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

      3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

      4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              <...>


Члены комиссии                                                                                            <...>

 


                                                                                                                        <...>












Идентификатор




Связанные организации

ООО "Урал Контракт"
ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304
ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №13 Автозаводского района"
ИНН 5256038115, ОГРН 1025202270312
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891