Решение (комиссия) №ИК/13060/23 О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-1471/2023 от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-1471/2023

 

Государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" ул. Почаинская, д. 14А, г. Нижний Новгород, 603001

<...>

САО "ВСК"

121552, город Москва, Островная ул., д.4 <...>

ЭТП "Торги 223"

603155 Нижний Новгород,

ул. Горького 195 БЦ «Пентхаус Палас», 8 этаж <...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1471/2023

 

29 июня 2023 года                                                                                      город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

 

-

 

заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления;

<...>.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля торгов;

<...>

 

-

 

<...>

при участии:

- Б<...>. - представителя ГП НО «НОФ» по доверенности №31/12 от 31.12.2022,

- Л<...>. - представителя САО «ВСК» по доверенности №1473-Д от 23.07.2022

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу страхового акционерного общества «ВСК» (далее — САО «ВСК», заявитель) на действия государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее — ГП НО «НОФ», заказчик) при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию товарно-материальных ценностей Заказчика, находящихся в торговом обороте розничной сети аптек (№679), размещенном на сайте http://www.torgi223.ru, номер извещения 32312473520

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба САО «ВСК» на действия ГП НО «НОФ» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию товарно-материальных ценностей Заказчика, находящихся в торговом обороте розничной сети аптек (№679), размещенном на сайте http://www.torgi223.ru, номер извещения 32312473520.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу САО «ВСК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.06.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 21.06.2023 №ИК/12278/23).

После перерыва дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 29.06.2023.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из пункта 7 извещения рассматриваемой закупочной процедуры следует, что заказчиком установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок - 21.06.2023 09:00.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России посредством электронной почты - 20.06.2023, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования действий заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

В своей жалобе заявитель обжалует положения закупочной документации в части отсутствия возможности подачи коллективной заявки и методики ее оценки, что по мнению ГП НО «НОФ», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1471/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заявителя и заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

08.06.2023 на сайте электронной площадки http://www.torgi223.ru, размещены извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию товарно-материальных ценностей Заказчика, находящихся в торговом обороте розничной сети аптек (№679), номер извещения 32312473520.

Заказчиком данной закупки выступает ГП НО «НОФ».

Оператором электронной площадки является ЭТП «Торги 223».

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый запрос предложений в электронной форме .

Дата окончания срока подачи заявок — 21.06.2023 в 09:00.

Максимальное значение цены договора составляет 4 522 111, 81 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

По утверждению ГП НО «НОФ», документация Заказчика не содержит в своих положениях запретов или ограничений на подачу заявок от участников с множественностью лиц и, следовательно, не создает кому-либо преимуществ или ограничений.

Принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 223-Ф3, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 223-Ф3 в документации о закупке должны быть установлены сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Документация Заказчика содержит в себе критерии и порядок их оценки, при этом преференции и преимущества для единых или коллективных участников отсутствуют. Как следует из порядка оценки в документации объединение нескольких участников закупки не дает преимущественных условий по отношению к индивидуальному участнику, имеющему любое даже незначительное преимущество по квалификационным показателям по отношению к любому из членов коллективного участника и наоборот.

Члены коллективного участника вправе самостоятельно определять форму объединения и участия в закупке, запретов об этом в документации не содержится.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке установлены Приложением №5 к Документации.

Оценка заявок участников осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Критерии оценки заявок

1. Цена договора (страховая премия).

2. Деловая репутация. Наличие у Участника рейтинга надежности российского рейтингового агентства, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА».

3. Квалификация участника закупки. Опыт работы по профилю закупки. Количество заключенных договоров добровольного имущественного страхования.

4. Финансовые ресурсы. Размер уставного капитала.

 

Для получения рейтинга заявок по квалификационным требованиям/критериям каждой заявке по каждому из указанных критериев каждым членом комиссии выставляются баллы.

Для получения итогового рейтинга по заявке, среднее арифметическое баллов всех членов комиссии умножается на соответствующую каждому критерию значимость и считается общая сумма по всем критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Заявке, набравший наибольшее количество баллов присваивается первое место. Остальные места присваиваются в порядке уменьшения баллов. Каждой заявке присваивается итоговое место по количеству баллов.

В случае выявления закупочной комиссией отклонения данных по какому-либо из показателей, указанных в заявке на участие в запросе предложений участника, от результата расчета, осуществленного закупочной комиссией, для расчета принимается результат расчета закупочной комиссии.

В случае отсутствия в предложении участника закупки информации по какому-либо из показателей, в том числе невозможности сопоставления предложения участника закупки с показателями, предусмотренными данным критерием, по соответствующему показателю заявке участника закупки присваивается последнее место.

Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что из содержания Документации не следует, каким образом будет осуществляться оценка заявок коллективных участников.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что с учетом установленной Документацией возможности участия в Закупке коллективных участников, отсутствие сведений о порядке оценки заявок коллективных заявок участников Закупки является ненадлежащим и не позволяет объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Документации порядка оценки заявок коллективных участников Закупки нарушение п.1 ч.1 ст.3, ч.9 ст.3.2, п.14 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Управления принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия ГП НО «НОФ» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию товарно-материальных ценностей Заказчика, находящихся в торговом обороте розничной сети аптек (№679), размещенном на сайте http://www.torgi223.ru, номер извещения 32312473520, обоснованной.

2. Признать ГП НО «НОФ» нарушившим требования п.1 ч.1 ст.3, ч.9 ст.3.2, п.14 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГП НО «НОФ» предписание об устранении допущенного нарушения.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

САО "ВСК"
ИНН 7710026574, ОГРН 1027700186062
ГП НО "Нижегородская областная фармация"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015
ЭТП "Торги 223"
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013