Решение №ОШ/18519/22 решение от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «Бариста Вендинг»

ул. Ставровского, стр. 4, пом. 18,

г. Пенза, 440008

<...>

 

ГП НО «Нижегородпассажиротранс»

ул. Ильинский, дом 83А,

г. Нижний Новгород, 603000

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 052/01/18.1-2170/2022

 

26 июля 2022 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

- Г<...>.

-

представителя ООО «Бариста Вендинг» (доверенность от 25.07.2022 б/н),

- А<...>

-

представителя ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» (доверенность от 30.12.2021 № 131),

- З<...>

-

представителя ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» (доверенность от 30.12.2021 № 130),

- П<...>

-

представителя ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» (доверенность от 21.07.2022 № 85),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бариста Вендинг» (далее – ООО «Бариста Вендинг», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» (далее также – ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», заказчик, аукционная комиссия) при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений (номер извещения 200622/59518699/01),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Бариста Вендинг» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 200622/59518699/01.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях аукционной комиссии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Бариста Вендинг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.07.2022 10:30 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 20.07.2022 № ИК/17750/22).

В свою очередь, ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона с открытой формой подачи предложений, а также возражения на жалобу ООО «Бариста Вендинг».

26.07.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Бариста Вендинг» на действия аукционной комиссии ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Бариста Вендинг» обладает правом на обжалование действий аукционной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что ООО «Бариста Вендинг» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2170/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

17.06.2022 заказчиком на сайте www.torgi.gov.ru размещена аукционная документация аукциона с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», номер извещения 200622/59518699/01. Всего два лота.

13.07.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, что зафиксировано в протоколе № 1-А.

До окончания срока подачи заявок (12.07.2022 в 16:30) поступило восемь заявок, которым присвоены соответствующие регистрационные номера.

Участники торгов, подавшие заявки под номерами с 1 по 6, допущены к участию в аукционе.

Остальным участникам торгов отказано в допуске к участию в аукционе.

Общество с ограниченной ответственностью «Бариста Вендинг» не допущено к участию в аукционе. Основание: в нарушение пункта 6.1 документации об аукционе заявка предоставлена в открытом (не запечатанном конверте).

Согласно пункту 130 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утверждённых приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 названных Правил.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 названных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В силу пункта 6.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе подаётся в срок (пункт 4.6 названной документации) и по форме (приложение № 1), которые установлены аукционной документацией. Заявка на участие в аукционе подается в запечатанном конверте, без видимых повреждений. На конверте должны быть указаны номер аукциона, его наименование, а также номер лота, на который подаётся заявка. Указание каких-либо данных о претенденте на конверте не допускается.

Подача заявки на участие в аукционе является акцептом (положительным ответом) на оферту (предложения, содержащиеся в информационном сообщении и настоящей аукционной документации) в соответствии со статьёй 438 ГК РФ.

В материалах дела имеется расписка, выданная А<...> (12.07.2022 13:19), представившему заявку на участие в аукционе № 1-А по лоту № 2 в том, что от него получен запечатанный конверт с заявкой на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», номер извещения 200622/59518699/01.

Заявка на участие в аукционе зарегистрирована в журнале регистрации заявок за № 7.

Таким образом, заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, признав заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, аукционная комиссия нарушила положения пунктов 24 и 133 Правил.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.

Для устранения допущенных нарушений закупочной комиссии выдаётся предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бариста Вендинг» на действия аукционной комиссии Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 200622/59518699/01, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пунктов 24 и 133 Правил.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Бариста Вендинг"
ИНН 5836696171, ОГРН 1215800005090
ГП НО "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт"
ИНН 5260000192, ОГРН 1025203030247