Решение б/н Решение и предписания № 473-ФАС52-КТ-41.9-09/06-11(133-ДР) п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
 
30 июня 2011 года                                            город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Кокуркина Е.С.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:
 

- Грачёвой И.Ф.
--
представителя ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность №62 от 29.06.2011),
- Гороховой Н.А.
-
представителя  ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность №63 от 29.06.2011), члена единой комиссии,
- Лудиной Е.М.
 
представителя ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность №61 от 29.06.2011), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПепсиКо Холдингс» (далее также – ООО «ПепсиКо Холдингс», заявитель) на действия единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также – ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПепсиКо Холдингс» (далее также – единая комиссия, аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для Центра общественного питания (Лот №2 «Газированные напитки») №0332100022711000116 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России  неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО «ПепсиКо Холдингс», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Закон о размещении заказов).
Представители заявителя – ООО «ПепсиКо Холдингс» - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
 
Представители ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России, одновременно являющиеся членами единой комиссии, и директор Центра общественного питания, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее также - ЗАО «Сбербанк – АСТ»).
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России.
            Предмет рассматриваемого открытого аукциона составляют пять лотов, в том числе лот №2 (поставка продуктов питания для Центра общественного питания «Газированные напитки» с начальной (максимальной) ценой контракта 598 600 рублей).
 
2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Аналогичное требование установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 названного закона.
При этом в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов прописано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
            В разделе 3 Техническое задание на поставку продуктов питания для Центра общественного питания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара.
Так, по позиции 1 технического задания заказчиком установлено следующее: «Сильногазированный безалкогольный напиток «Кока-кола» (или эквивалент) 0,237 л. ТУ 9185-437-00008064-2000». Следует отметить, что объём 0,237 литра является уникальным на российском рынке газированных напитков и является характеристикой товара, выпускаемого единственным производителем, а именно обществом с ограниченной ответственностью «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия». Тем самым исключается какая-либо возможность участия в аукционе поставщиков газированных напитков других производителей, что свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа в рассматриваемом случае.
 
Следовательно, заказчик, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушил положения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
3) 15.06.2011 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме б/н от 15.06.2011 (далее также – протокол). 
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).
 В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под №1 (ООО «ПепсиКо Холдингс»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.9, пунктом 4 части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по причине того, что  участник размещения заказа предложил для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в технической документации об открытом аукционе в электронной форме, но конкретные показатели этого товара не соответствуют требованиям установленным документацией об открытом аукционе, а именно не соответствие по объёму предлагаемого товара: позиция №1 – требуется объём 0,237л, предлагаемый объём–0,33л; позиции №№ 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11 – требуется объём 0,5л, предлагаемый объём-0,6л.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под №2, также отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по указанному основанию.
На основании пункта 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, что зафиксировано в пункте 7 указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной  части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В рассматриваемом случае документация содержит указание на товарные знаки по всем позициям.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО «ПепсиКо Холдингс»), показал, что конкретные показатели товара, предложенного заявителем, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Так по позиции №1 данным участником размещения заказа предложен к поставке товар объёмом 0,33л (требования документации по позиции №1 0,237л). По позициям №№ 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11 требуется объём 0,5л,  а предлагаемый данным участником объём – 0,6л. В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ООО «ПепсиКо Холдингс» в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
Следовательно, в рассматриваемой части жалоба ООО «ПепсиКо Холдингс» признаётся необоснованной.
4) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения единой комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под №№ 1, 2, единая комиссия не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, и положений документации, которым не соответствуют такие заявки.
Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
 
5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные заказчиком – ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России и его единой комиссией нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для Центра общественного питания (Лот №2 «Газированные напитки»), что указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания.
В учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит отмене, протокол составленный в ходе его проведения, также подлежит отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи единой комиссии соответствующего предписания.
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
1. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ПепсиКо Холдингс» на действия единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для Центра общественного питания №0332100022711000116 (Лот №2 «Газированные напитки»)  обоснованной в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.  
В остальной части указанная жалоба признаётся необоснованной.
 
2. Признать государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушившим часть 3.1 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов.
 
3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
 
4. Выдать государственному заказчику – Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») предписания об устранении допущенных нарушений.
 
5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
473-ФАС52-КТ-41.9-09/06-11(133-ДР)-1
 
<…>
1. Единой комиссии ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (адрес местонахождения: 603005, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, д.10/1) в срок до 14 июля 2011 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для Центра общественного питания по лоту №2 «Газированные напитки» (номер извещения – 0332100022711000116).
2. Единой комиссии ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России в срок до 18 июля 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
473-ФАС52-КТ-41.9-09/06-11(133-ДР)-2
<…>
 
1.  Государственному заказчику – ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России  (адрес местонахождения: 603005, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, д.10/1) устранить допущенные нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 14 июля 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для Центра общественного питания по лоту №2 «Газированные напитки» (номер извещения – 0332100022711000116).
2. Государственному заказчику – ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России  в срок до 18 июля 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
473-ФАС52-КТ-41.9-09/06-11(133-ДР)-3
<…>
 
1. Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк-АСТ») (www.sberbank-ast.ru)  в срок до 14 июля 2011 года обеспечить единой комиссии ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России и заказчику – ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок и аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для Центра общественного питания по лоту №2 «Газированные напитки» (номер извещения – 0332100022711000116) соответственно.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 18 июля 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны