Письмо №ОШ/14247/21 О признании жалобы необоснованной от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ПИК»

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

 

Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1861/2021

05 июля 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,


 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность ),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ПИК» (далее также — заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по разработке проекта рекультивации загрязненных земель на ст. Зелецино, номер извещения 32110333743 (далее — аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПИК» на действия ОАО «РЖД» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по разработке проекта рекультивации загрязненных земель на ст. Зелецино, номер извещения 32110333743.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении аукциона

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПИК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.06.2021 в 11:00. (уведомление о поступлении жалобы от 22.06.2021ОШ/12758/21).

Уведомление от 30.06.2021 (исх.№ЛШ/13506/21) рассмотрение дела отложено на более поздний срок в связи с предоставлением заказчиком информации не в полном объеме.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 05.07.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПИК» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ОАО «РЖД» неправомерно отказала ООО «ПИК» в допуске к участию в закупке, что мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1861/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

31.05.2021 10:13 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по разработке проекта рекультивации загрязненных земель на ст. Зелецино, номер извещения 32110333743, и закупочная документация.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок №2719/ОАЭ-ЦДТВ/21/1 от 15.06.2021 следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «ПИК» (идентификационный номер заявки — 1).

Из вышеуказанного протокола следует, что закупочная комиссия заказчика по итогам рассмотрения первых частей заявок приняла решение отказать ООО «ПИК» в допуске к дальнейшему участию в аукционе по следующему основанию: «отказано следующему участнику: участнику с регистрационным номером/номером заявки 1 на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям аукционной документации, а именно: техническое предложение не соответствует форме предусмотренной приложением №1.3 к аукционной документации, а именно не представлена вторая часть технического предложения».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что при организации и проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее — Положение о закупке ОАО «РЖД»).

В соответствии с пункта 175 Положения о закупке ОАО «РЖД» заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и действовать не менее 120 (ста двадцати) дней с даты окончания срока подачи заявок.

Аналогичные положения закреплены в пункте 3.14.1 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.17.1 документации рассматриваемой закупочной процедуры в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в приложении №1.3 документации о закупке представлена Форма технического предложения участника, которая в свою очередь состоит из 2 частей (Часть I и Часть II).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок, а II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из документации, техническое предложение, составленное по форме Технического предложения приложения № 1.3, должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные аукционной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки аукционной заявки участника (пункт 3.17.2 документации рассматриваемой закупочной процедуры).

Таким образом, все участники закупки в первой части заявки обязаны представить свое техническое предложение по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.7.4 закупочной документации заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации.

Согласно пункту 3.7.6 закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в связи с несоответствием технического предложения требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктами 3.8.4, 3.8.5 документации по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации.

При анализе заявки ООО «ПИК» комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки на участие в закупке общества отсутвует II часть технического предложения (по форме технического предложения, установленного в приложении № 1.3 аукционной документации), в которой участником указывается наименование оказываемой услуги, технические и функциональные характеристики услуги, объем оказываемых услуг, страна происхождения товара и иные сведения, необходимые Заказчику для оценки соответствия, предлагаемой участником услуги требованиям документации.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий ОАО «РЖД», выраженных в отказе в допуске заявке ООО «ПИК» к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

Жалоба ООО «ПИК» признается комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

При вынесении решения комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок ООО «ПИК» положения документации не обжаловало. Следовательно, подав заявку на участие в рассматриваемой закупочной процедуре заявитель согласился со всеми условиями аукционной длокументации, в том числе с требованиям к составу заявки участника.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПИК» на действия ОАО «РЖД» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по разработке проекта рекультивации загрязненных земель на ст. Зелецино, номер извещения 32110333743, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-16145

 

 

Связанные организации

Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ПИК"
ИНН 1840057893, ОГРН 1161832075492