Решение №ОШ/21344/21 О признании рекламы ненадлежащей от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании рекламы ненадлежащей
ООО «Электротаун-Поволжье»
<...>
электронная почта: <...> |
РЕШЕНИЕ
по делу № <...>
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления; |
<...> |
- член Комиссии, главный специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью; |
<...> |
- член Комиссии, специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции связями с общественностью, |
рассмотрев дело № <...>, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электротаун-Поволжье» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя Общества по доверенности №5 от 13.09.2021 — <...>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 10.09.2021 по адресу: <...> выявлено рекламное сообщение следующего содержания: «Самый большой выбор электротранспорта. Добро пожаловать!».
В связи с тем, что реклама содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе», Нижегородское УФАС России 14.09.2021 возбудило дело № <...> в отношении рекламодателя — ООО «Электротаун-Поволжье».
Рассмотрение дела по существу состоялось 28.09.2021 посредством проведения видеоконференцсвязи.
О времени и месте рассмотрения дела ООО «Электротаун-Поволжье» уведомлено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, представленные документы Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 10.09.2021 в городе Нижнем Новгороде по адресу: <...> выявлено рекламное сообщение следующего содержания: «Самый большой выбор электротранспорта. Добро пожаловать!».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — магазину «Электротаун», товарами, в данном случае, являются электротовары, реализуемые в данном магазине.
Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе терминов в превосходной степени: «самый», «лучший», «абсолютный», «единственный», «№1», «все» и т.п. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует критерий, по которому магазином «Электротаун» сообщается о своих преимуществах перед другими товарами, производимыми и/или реализуемыми другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьей 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что в магазине, расположенном по адресу <...>, деятельность осуществляет ООО «Электротаун-Поволжье» (ИНН <...>).
Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы, является Общество с ограниченной ответственностью «Электротаун-Поволжье» (адрес регистрации: <...>).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Электротаун-Поволжье» признал нарушение рекламного законодательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО «Электротаун-Поволжье», распространенная в сентябре 2021 года по адресу: пр-т Гагарина, д. 14 «Самый большой выбор электротранспорта. Добро пожаловать!» является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что в материалы дела представлены доказательства о прекращении нарушения рекламного законодательства, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Электротаун-Поволжье» предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Электротаун-Поволжье» распространенную в сентябре 2021 года по адресу: <...> «Самый большой выбор электротранспорта. Добро пожаловать!», поскольку она противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Исп.<...>
тел.<...> вн.<...>
<...>