Решение №НБ/11813/20 Решение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ЗАО «Сбербанк-АСТ»


ООО «МД_КОНСАЛТИНГ»


Отдел развития территорий администрации г.о.Воротынский Нижегородской области


Отдел имущественных отношений, муниципальноо контроля и закупок администрации городского округа Воротынский Нижегородской области




РЕШЕНИЕ

052/06/64-1587/2020 (07-438-АС)

 

31 июля 2020 года                                                                                  город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

заместитель председателя комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

При участии посредством видеоконференцсвязи:



- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

представителя Отдела развития территорий администрации г.о. Воротынский (доверенность )

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее также – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», заявитель) о нарушении Отделом имущественных отношений, муниципального контроля и закупок администрации городского округа Воротынский Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и Отделом развития территорий городского округа Воротынский Нижегородской области (далее также — заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт участков автомобильных дорог: по ул.Трудовая км 0+000 - км 0+683, по ул.Юбилейная км 0+000 - км 0+542, по ул.Революции км 0+000 - км 0+230, проезд от ул.Трудовая до ул.Юбилейная км 0+000 - км 0+120 в р.п.Воротынец Нижегородской области, номер извещения 0332300080520000054,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт участков автомобильных дорог: по ул.Трудовая км 0+000 - км 0+683, по ул.Юбилейная км 0+000 - км 0+542, по ул.Революции км 0+000 - км 0+230, проезд от ул.Трудовая до ул.Юбилейная км 0+000 - км 0+120 в р.п.Воротынец Нижегородской области, номер извещения 0332300080520000054 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» и заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 20.07.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт участков автомобильных дорог: по ул.Трудовая км 0+000 - км 0+683, по ул.Юбилейная км 0+000 - км 0+542, по ул.Революции км 0+000 - км 0+230, проезд от ул.Трудовая до ул.Юбилейная км 0+000 - км 0+120 в р.п.Воротынец Нижегородской области, номер извещения 0332300080520000054, и документация об электронном аукционе.

Заказчик – Отдел развития территорий городского округа Воротынский Нижегородской области.

Уполномоченный орган - Отдел имущественных отношений, муниципального контроля и закупок администрации городского округа Воротынский Нижегородской области.

Оператор электронной площадки — АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 7 679 225,00 рублей.

2) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлено установлены в том числе пунктом 2(3) приложения №1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 в следующем виде:

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что выше названные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в извещении и документации электронного аукциона отсутствуют

Таким образом Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 4 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, являются существенными (о чем свидетельствует также поданная жалоба), повлияли на результат закупки, устранение которых возможно, в данном случае, только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона (номер извещения 0332300080520000054), что не противоречит требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» о нарушении Отделом имущественных отношений, муниципального контроля и закупок администрации городского округа Воротынский Нижегородской области и Отделом развития территорий городского округа Воротынский Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт участков автомобильных дорог: по ул.Трудовая км 0+000 - км 0+683, по ул.Юбилейная км 0+000 - км 0+542, по ул.Революции км 0+000 - км 0+230, проезд от ул.Трудовая до ул.Юбилейная км 0+000 - км 0+120 в р.п.Воротынец Нижегородской области, номер извещения 0332300080520000054, обоснованной

2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <...>

 

Члены комиссии                                                                                           <...>

 

                                                                                                                        <...>




Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Отдел развития территорий администрации г.о. Воротынский Нижегородской области
ИНН 5211760190, ОГРН 1195275999995
ООО "МД-КОНСАЛТИНГ"
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940
Отдел имущественных отношений, муниципального контроля и закупок администрации городского округа Воротынский Нижегородской области
ИНН 5211020206, ОГРН 1025200939060