Письмо №АБ/22208/21 О признании жалобы необоснованной от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «АТК 211»

<...>

<...>

 

МП «Нижегородское метро»

<...>

<...>

 

Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

<...>

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

<...> 


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя МП «Нижегородское метро» (доверенность от 31.12.2020 №<...>),

<...>

-

представителя ООО «АТК 211» (доверенность от 22.09.2021 №<...>),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТК 211» (далее — ООО «АТК 211», заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее — МП «Нижегородское метро», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Стрелка», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АТК 211» (далее — ООО «АТК 211», заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее — МП «Нижегородское метро», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Стрелка», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при запросе предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «АТК 211» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 05.10.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 27.09.2021 исх.№<...>).

Дело по существу рассмотрено 05.10.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АТК 211» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия МП «Нижегородское метро» ненадлежащим образом оценила заявку ООО «АТК 211» по критерию «Квалификация участника закупки», что, по мнению заявителя, повлияло на результаты рассматриваемых торгов и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

07.09.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Стрелка», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 950 981,12 руб.

Из протокола<...> -итог от 20.09.2021 следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре поступило 6 заявок, в том числе заявка ООО «АТК 211» (идентификационный номер заявки — 6).

Согласно пункту 2 вышеуказанного протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия заказчика приняла решение поставить заявке ООО «АТК 211» 0 баллов по критерию «Опыт фактически выполненных работ по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» от 23.10.2020 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.5 Положения.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения Заказчик вправе установить в документации дополнительные требования, которые также применяются в равной степени ко всем участникам закупки, в том числе:

наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения договора;

наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора, и положительной деловой репутации;

наличие у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

декларирование участниками закупки об отсутствие у него и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что оценка заявок участников производится закупочной комиссией при помощи ценовых и не ценовых критериев.

В пункте 15 раздела 2 «Информационная карта Запроса предложений в электронной форме» указано, оценка производится заказчиком при помощи следующих критериев:

п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1.

Стоимость выполнения работ по договору, рублей

70 %

2.

Квалификация участника закупки

30 %

 

В соответствии с подпунктом 16 раздела 2 «Информационная карта закупки» для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость согласно следующей таблице.

 

п/п

Наименование критерия

Значение показателя

Балл

Подтверждающие документы (приложить к заявке)

1

Опыт фактически выполненных работ по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг. в квадратных метрах (накопительный) (Di)

менее 250 000

10

Исполненные договоры; акты выполненных работ

не менее 250 000, но менее 500 000

20

не менее 500 000, но менее 750 000

30

не менее 750 000, но менее 1 000 000

40

не менее 1 000 000, но менее 1 250 000

50

не менее 1 250 000, но менее 1 500 000

60

не менее 1 500 000

70

2

Опыт оказания услуг по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг., в рублях (накопительный) (Ei)

менее 10 млн.

10

Исполненные договоры; акты выполненных работ

не менее 10 млн. но менее 20 млн.

20

не менее 20 млн.

30

 

Из пояснений заказчика следует, что вышеуказанные критерии являются оценочными и не учитываются закупочной комиссией при принятии решения о допуске / не допуске заявки участника.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что сведения о квалификации, содержащиеся в заявке на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме подаются участниками в форме таблице по форме №4, расположенной в приложении №2, являющемся неотъемлемой частью рассматриваемой закупочной документации.

В данной форме указано следующее: «для подтверждения квалификации, Участник обязан приложить к заявке копии подписанных договоров на выполнение работ (оказание услуг) и акты выполненных работ (оказанных услуг) (указать номера в ст.10 формы№4) по уборке потенциально опасных объектов (согласно указанных в столбце 2 формы № 4). В случае предоставления договора субподряда, для подтверждения опыта работ, исполнитель обязан приложить также основной договор между генеральным подрядчиком и заказчиком, допускающий субподряд.

В случае не предоставления копий договоров и актов, подтверждающих заявленный опыт в полном объеме, критерий «Квалификация участника закупки» считается –«0».

ООО «АТК 211» в качестве подтверждения наличия опыта фактически выполненных работ по уборке в составе своей заявки представило следующие договора:

- Государственный контракт № <...> на оказание услуг по уборке зданий, помещений и прилегающей территории для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области.

- Договор № <...> на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион «Нижний Новгород» по адресу: <...>

Согласно требованиям действующей документации в случае если участник не предоставляет договора по уборке объектов метрополитена, он в праве представить договора, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по уборке потенциально опасных объектов.

Таким образом, для осуществления надлежащей оценки по подкритерию «Опыт фактически выполненных работ по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг. в квадратных метрах (накопительный)» критерия «Квалификация участника закупки» документы, представленные в заявке участника, должны подтверждать факт отнесения объекта уборки к потенциально опасным объектам и/или объектам метрополитена.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что из существа представленных договоров не следует, что объекты, на которых ранее заявитель производил уборку, относится к потенциально опасным объектам.

Из документов, представленных заказчиком в материалы настоящего дела, следует, что МП «Нижегородское метро» внесено в перечень потенциально опасных объектов на территории Нижегородской области, утвержденный Решением КЧС и ОПБ Нижегородской области от 20.02.2020 Протокол №<...>.

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что объекты, представленные в договорах ООО «АТК 211» объекты, отсутствуют в вышеуказанном перечне.

Таким образом, на момент оценки заявки ООО «АТК 211» по критерию «Опыт фактически выполненных работ по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг. в квадратных метрах» у конкурсной комиссии организатора торгов отсутствовали документы, подтверждающие факт отнесения вышеуказанных объектов к категории «потенциально опасные».

Из требований, установленных в форме №4 (Приложение №2 закупочной документации) следует, что «В случае не предоставления копий договоров и актов, подтверждающих заявленный опыт в полном объеме, критерий «Квалификация участника закупки» считается –«0».

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии организатора торгов, выраженных в оценке заявки ООО «АТК 211» в 0 баллов по подкритерию «Опыт фактически выполненных работ по уборке потенциально опасных объектов и/или объектов метрополитена за период 2015-2021 гг. в квадратных метрах» критерия «Квалификация участника закупки».

При вынесения решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения закупочной документации в рассматриваемой части не обжаловал. Следовательно, подав заявку на участи в рассматриваемом конкурсе ООО «АТК 211» согласилось со всеми условиями рассматриваемой закупочной документации

Кроме того, вес критерия «Квалификация участника закупки» составляет 30%. Таким образом, максимальный балл участника по вышеуказанному критерию не является решающим при определении победителя рассматриваемых торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТК 211» на действия МП «Нижегородское метро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции «Стрелка», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "АТК 211"
ИНН 5260438740, ОГРН 1175275011625
МП "Нижегородское метро"
ИНН 5260197541, ОГРН 1075260017865
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630