Решение (комиссия) №ОШ/15376/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1761/2023 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1761/2023

 

ООО «ГЕОСпектр НН»

607650, г. Кстово,

ул. Магистральная, д. 18, оф. 60

<...>

 

АО «Транснефть - Верхняя Волга»

603006, г. Нижний Новгород,

переулок Гранитный 4/1

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1761/2023

 

31 июля 2023 года                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

 

-<...>

 

-<...>

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>,

при участии:

-<...>

 

-<...>

 

-<...>

 

-

 

-

 

-

 

представителя ООО «ГЕОСпектр НН» по доверенности (№41/23 от 18.07.2023),

представителя АО «Транснефть - Верхняя Волга» по доверенности (№21-19/92 от 09.02.2021),

представителя АО «Транснефть - Верхняя Волга» по доверенности (№21-19/152 от 21.07.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЕОСпектр НН» (далее также — ООО «ГЕОСпектр НН», заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть-Верхняя Волга» (далее — АО «Транснефть - Верхняя Волга», заказчик) при проведении закупки (редукциона) по лоту 1700-G05-K-Y03-02729-2023 на право заключения договора 412-РРНУ-ОЗК-2023 на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению (лесоразведению) для воспроизводства лесов (создание культур) в границах лесного квартала №6 Кудомского участкового лесничества, лесного квартала № 82 Колесниковского участкового лесничества Рязанской области, утраченных в процессе производственной деятельности АО «Транснефть - Верхняя Волга», номер процедуры SBR043-2306130015,

УСТАНОВИЛА:

21.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки (редукциона) по лоту №1700-G05-K-Y03-02729-2023 на право заключения договора 412-РРНУ-ОЗК-2023 на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению (лесоразведению) для воспроизводства лесов (создание культур) в границах лесного квартала №6 Кудомского участкового лесничества, лесного квартала № 82 Колесниковского участкового лесничества Рязанской области, утраченных в процессе производственной деятельности АО «Транснефть - Верхняя Волга», номер процедуры SBR043-2306130015.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ГЕОСпектр НН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 31.07.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 21.07.2023 №ОШ/14483/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 31.07.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия Заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России посредством электронной почты — 21.07.2023, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования действий заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонило заявку ООО «ГЕОСпектр НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «ГЕОСпектр НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-1761/2023 изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки Заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров протокол №5 от 05.04.2019 (далее — Положение о закупках).

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - АО «Транснефть - Верхняя Волга».

Начальная (максимальная) цена договора — 2 356 690,70 рублей.

Способ осуществления закупки - редукцион.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что в пункте 9.10 Инструкции, являющейся составной частью документации, установлено требование об отсутствии у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо организаций системы «Транснефть» ОСТ неисполненных, просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Данное требование является общим для всех участников, возможность его установления прямо предусмотрена в пункте 10 (2).3.2 Положения о закупках.

Как следует из представленных документов, а также из пояснений представителя Заказчика, озвученных в ходе рассмотрения жалобы, на дату подведения итогов Закупки (13.07.2023) у ООО «ГЕОСпектр НН» имелись неисполненные, просроченные более чем на 30 дней обязательства по заключенному с АО «Транснефть - Верхняя Волга» контракту № ТВВ-2898-2022 от 27.10.2022 (далее Контракт), подтвержденные претензией от 26.06.2023 №ТВВ-А2104/30415.

Претензия ОСТ по смыслу пункта 9.10 Инструкции для участника Закупки является одним из документов, подтверждающим наличие у участника Закупки не исполненных просроченных договорных обязательств перед ПАО «Транснефть» или ОСТ. При этом Заявитель не может не знать о не исполненном и просроченном более чем на 30 дней обязательстве перед своим контрагентом.

Предметом Контракта является выполнение работ и оказание услуг по оформлению документации для строительно-монтажных работ по объекту «Лупинг Ду1000 МН «Сургут-Полоцк» 2262-2274 км. Реконструкция», состав которых определен в Техническом задании (приложение № 1 к Контракту), Графике выполнения работ (приложение № 4.1 к контракту) - пункты 2.1, 7.1 Контракта.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на дату подведения итогов у ООО «ГЕОСпектр НН» просрочено исполнение обязательства по выполнению работ по ранее заключенному с АО «Транснефть - Верхняя Волга» Контракту, что подтверждено претензией АО «Транснефть - Верхняя Волга» от 26.06.2023 №ТВВ-А21-04/30415.

На дату подведения итогов Закупки (13.07.2023) обязательства по Контракту не исполнены в полном объеме, просрочка исполнения обязательств составляла 69 дней.

Следовательно у Участника 1 (ООО «ГЕОСпектр НН») на дату подведения итогов перед АО «Транснефть - Верхняя Волга» установлено наличие неисполненных просроченных более чем на 30 дней, подтвержденных претензией договорных обязательств по выполнению работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупка проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и документации о Закупке. Доказательств обратного Заявителем жалобы не представлено.

На основании вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку заявителя.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ООО «ГЕОСпектр НН» перед тем, как принять решение об участии в закупке ознакомилось с закупочной документацией, разъяснений документации в адрес Заказчика не направляло и не обжаловало ее положения.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЕОСпектр НН» на действия АО «Транснефть - Верхняя Волга» при проведении закупки (редукциона) по лоту №1700-G05-K-Y03-02729-2023 на право заключения договора 412-РРНУ-ОЗК-2023 на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению (лесоразведению) для воспроизводства лесов (создание культур) в границах лесного квартала №6 Кудомского участкового лесничества, лесного квартала № 82 Колесниковского участкового лесничества Рязанской области, утраченных в процессе производственной деятельности АО «Транснефть - Верхняя Волга», номер процедуры SBR043-2306130015, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

АО Транснефть-Верхняя Волга
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748
ООО "ГЕОСпектр НН"
ИНН 5250047385, ОГРН 1095250002099
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441