Решение №АБ/68/21 Решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Алми Партнер»

 

 

ООО «Нижегородтеплогаз»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2844/2020

 

29 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>

-

заместителя председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «Алми Партнер» (доверенность ),

<...>  

представителя ООО «Нижегородтеплогаз» (доверенность ),

<...>

-

представителя ООО «Нижегородтеплогаз» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алми Партнер» (далее – ООО «Алми Партнер», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Нижегородтеплогаз» (далее также – ООО «Нижегородтеплогаз», организатор торгов, заказчик) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32009701686),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Алми Партнер» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на продление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Стандартный и Kaspersky Security for Mail Server (номер извещения 32009701686).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ООО «Нижегородтеплогаз» и его комиссии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Алми Партнер» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.12.2020 в 16:30 (уведомление от 21.12.2020 № АБ/21383/20). В связи с ходатайством организатора торгов (от 22.12.2020 исх. № 17-684) рассмотрение жалобы заявителя откладывалось на 29.12.2020 в 09:00 (уведомление от 28.12.2020 № ЛШ/22009/20).

В свою очередь, ООО «Нижегородтеплогаз» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Алми Партнер».

29.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Алми Партнер» на действия закупочной комиссии ООО «Нижегородтеплогаз».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Алми Партнер» обладает правом на обжалование действий заказчика и его комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала победителем запроса предложений в электронной форме ООО «Софт Билдинг», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2844/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 20.11.2020 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на продление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Стандартный и Kaspersky Security for Mail Server, номер извещения 32009701686, и документация о запросе предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 209 000 рублей.

2) До окончания срока подачи заявок (30.11.2020 в 09:00) подано четыре заявки, которым присвоены порядковые номера с 1 по 4.

01.12.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № НТГ-17/11/2020-65эзп.

Все участники закупки допущены к участию в запросе предложений в электронной форме.

03.12.2020 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. По результатам данной процедуры составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № НТГ-17/11/2020-65эзп.

Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о запросе предложений в электронной форме.

07.12.2020 состоялась процедура подведения итогов запроса предложений в электронной форме, что зафиксировано в протоколе о подведении итогов запроса предложений в электронной форме № НТГ-17/11/2020-65эзп.

Победителем запроса предложений признано ООО «Софт Билдинг» (заявка №2), набравшее 28,08 балла. ООО «Алми Партнер» (заявка № 4) получило 24,56 балла.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

Форма по заполнению заявки содержится в Приложении № 4 к документации о запросе предложений в электронной форме.

В соответствии с рассматриваемой формой участники закупки должны указать срок поставки товара по договору.

Согласно документации о запросе предложений в электронной форме поставка осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания договора.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Приложении № 3 к документации о запросе предложений в электронной форме установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Установлены следующие критерии оценки заявок: «Предложение по цене товара» (значимость – 80%), «Срок поставки товара» (значимость – 20%).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

ООО «Софт Билдинг» в своей заявке указало срок предоставления лицензий: в течение 0 (нуля) рабочих дней со дня заключения договора. Однако ноль дней свидетельствует не о наличии срока, а об его отсутствии.

В связи с тем, что 0 (нуль) сроком поставки товара не является, фактически ООО «Софт Билдинг» срок предоставления лицензий в своей заявке не указало.

Таким образом, признав заявку ООО «Софт Билдинг» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, закупочная комиссия нарушила требования части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

Жалоба ООО «Алми Партнер» признаётся обоснованной.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, допущенные закупочной комиссией, являются существенными и повлияли на результаты запроса предложений в электронной форме.

Данные нарушения необходимо устранить путём повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, что свидетельствует о необходимости выдачи закупочной комиссии соответствующего предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алми Партнер» на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Нижегородтеплогаз» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на продление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Стандартный и Kaspersky Security for Mail Server, номер извещения 32009701686, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-8

 

 

Связанные организации

ООО "Алми Партнер"
ИНН 5260175562, ОГРН 1065260103204
ООО "Нижегородтеплогаз"
ИНН 5262068407, ОГРН 1025203757094