Решение №ОШ/21168/22 решение № 052/01/18.1-2393/2022 от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение № 052/01/18.1-2393/2022

 

ООО «ПТБ «Лидер»

<...>

 

АО «ВВППК»

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2393/2022

 

30 августа 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

   

<...>

   

<...>

   

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «ПТБ «Лидер» (доверенность от 17.08.2022 № А-14),

- <...>

-

представителя АО «ВВППК» (доверенность от 25.02.2022 № 98-2022),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной безопасности «Лидер» (далее – ООО «ПТБ «Лидер», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (далее также – АО «ВВППК», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32211593769),

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПТБ «Лидер» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание возмездных охранных услуг, номер извещения 32211593769.

При обращении в антимонопольный орган Заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «ВВППК».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПТБ «Лидер» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.08.2022 11:00 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 16.08.2022 № ОШ/19853/22).

19.08.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 30.08.2022 до 10 часов 30 минут.

В свою очередь, АО «ВВППК» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ПТБ «Лидер».

30.08.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы Заявителя на действия заказчика.

Заседание состоялось посредством использования систем видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПТБ «Лидер» обладает правом на обжалование действий АО «ВВППК».

Заявитель жалобы считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2393/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

02.08.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание возмездных охранных услуг, номер извещения 32211593769, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 255 420 060,00 рублей.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Приказом Минтранса РФ № 52, ФСБ РФ № 112, МВД РФ № 134 от 05.03.2010 утверждён Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Данный перечень является исчерпывающим.

В пункте 2 раздела 3 «Техническое задание» документации по проведению конкурса указаны следующие услуги, закупаемые заказчиком:

- охрана железнодорожного подвижного состава заказчика (далее — Транспорт) в целом, имущества, в том числе внешнего и внутреннего оборудования Транспорта, оборудования, установленного в помещениях санитарных узлов (урны, держатели туалетной бумаги, держатели для бумажных полотенец мыльницы, ерши туалетные), в пути следования, пунктах оборота и формирования;

- обеспечение защиты жизни и здоровья работников заказчика, уполномоченных заказчиком на выполнение работ по проверке и оформлению проездных документов пассажирам в поездах пригородного сообщения, в пути следования, пунктах оборота и формирования Транспорта, сопровождение работников заказчика в билетную кассу с целью сдачи выручки и контрольно-кассовой техники, во время перерывов в работе сопровождение работников заказчика к установленному месту отдыха и обратно;

- обеспечение сохранности денежных средств, принимаемых от пассажиров в счет оплаты проезда, провоза излишней ручной клади в поездах пригородного сообщения работниками заказчика, а также контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности, используемых работниками заказчика для оформления проездных документов пассажирам;

- охрана турникетного оборудования, турникетных павильонов, терминалов самообслуживания и обеспечение защиты жизни и здоровья работников заказчика, уполномоченных заказчиком на выполнение работ по контролю проездных документов на турникетных линиях (контролеры АПП) на вокзале Нижний Новгород, обеспечение сохранности денежных средств во время инкассирования их из терминалов самообслуживания (пополнения терминалов самообслуживания) уполномоченными работниками заказчика, обеспечение сохранности денежных средств и сопровождение работников заказчика, осуществляющих инкассирование денежных средств из терминалов самообслуживания, в инкассаторское помещение на вокзале Нижний Новгород, обеспечение сохранности денежных средств и сопровождение билетных кассиров заказчика, осуществляющих инкассацию билетных касс, расположенных в пригородном вокзале со стороны Московского шоссе, в инкассаторское помещение на вокзале Нижний Новгород.

Лицо, с которым по результатам конкурса в электронной форме будет заключён договор на оказание охранных услуг, не осуществляет действия, предусмотренные пунктами 6, 10, 11, 12 постановления Правительства РФ от 10.10.2020 № 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта», в том числе не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования, не осуществляет проведение досмотра проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов.

Внутриобъектовый режим на объектах заказчика данное лицо также не осуществляет.

Следовательно, предмет закупки не содержит услуг, оказываемых в целях предотвращения потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, перечень которых указан в приказе Минтранса РФ № 52, ФСБ РФ № 112, МВД РФ № 134 от 05.03.2010.

Таким образом, оказание услуг охраны в соответствии с Законом № 2487-1 с учётом соблюдения Закона о транспортной безопасности не является нарушением действующего законодательства.

Следовательно, разработав конкурсную документацию подобным образом, АО «ВВППК» требований Закона о закупках не нарушило.

В связи с этим жалоба Заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной безопасности «Лидер» на действия акционерного общества «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание возмездных охранных услуг, номер извещения 32211593769, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

АО "ВВППК"
ИНН 5257111223, ОГРН 1095257004457
ООО "ПТБ "Лидер"
ИНН 7728895568, ОГРН 5147746316834
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441